Новости

Покупатели прошли школу экономии. Посещаемость торгцентров упала перед 1 сентября

Стартовавшие еще в июле маркетинговые акции продавцов, направленные на привлечение покупателей перед 1 сентября, не дали ожидаемых результатов. В этот период Shopping Index, отражающий посещаемость торгцентров, сократился в среднем на 6–8%. Негативный информационный фон и падающие доходы вынуждают москвичей экономить.

В августе Shopping Index (отражает динамику посещаемости торговых объектов) сократился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют данные Watcom. Ожидаемого оживления не произошло даже на 35-й неделе (28 августа—3 сентября), непосредственно предшествующей 1 сентября. В это время Shopping Index составил 497 пунктов, сократившись на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и на 0,6% по сравнению с 2015 годом. Перед 1 сентября 2016 года показатель по отношению к 2015 году вырос на 6,1%, следует из расчетов Watcom. Представитель компании Мария Вакатова связывает падение с продолжающимися кризисными явлениями в экономике: «В период подготовки к учебному году население продолжало демонстрировать “экономную” модель поведения, и ожидаемого роста мы не увидели, несмотря на агрессивные маркетинговые кампании школьных товаров, которые начались июле».

Президент Российского совета торговых центров Булат Шакиров соглашается, что лето в этом году оказалось плохим для коммерческих объектов. «В некоторых случаях, даже если речь идет не о падении, мы фиксируем рекордно низкий прирост посещаемости в пределах 3–4%»,— добавляет он. Господин Шакиров предполагает, что покупатели вновь начали экономить на фоне негативного информационного фона. «Уверенно сейчас себя чувствуют только сфера общепита и развлечений»,— указывает он.

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Одежный ритейл":
Все материалы сюжета (496)