Новости

«Базэлу» интересно участие в строительстве нового аэропорта в Иркутске, но неясны условия для этого

Группа компаний «Базовый элемент» сохраняет интерес к участию в конкурсе на строительство нового аэропорта в Иркутске. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на управляющего директора авиационной дирекции «Базэла» Алексея Васильченко.

– Я еще раз подтверждаю наш интерес к этому аэропорту, – сказал он. – Мы считаем, что это потенциально очень привлекательный объект. И с точки зрения развития байкальского туризма, и с точки зрения развития транспортной составляющей самой Иркутской области, и так далее. Мы крайне заинтересованы в том, чтобы поучаствовать в этом конкурсе. Важно, чтобы он был предметно описан. Чтобы можно было оценить риски и окупаемость.

Ранее губернатор региона Сергей Левченко сообщил, что власти Иркутской области до конца 2017 года проведут конкурс (он еще не объявлен) на выбор инвесторов для строительства нового аэропорта. По его словам, власти региона намерены привлечь не менее трех частных инвесторов, которые получат около 25% совместного предприятия, при этом блок-пакет останется у области.

По словам Алексея Васильченко, пока у «Базэла» недостаточно информации о конкурсе и схема строительства аэропорта, поделенного между тремя инвесторами, компании пока непонятна.

– Мы не понимаем на сегодняшний момент границ проекта. Какой объем обязательств будет предложено взять на себя инвестору. Непонятна господдержка. Непонятно, в какие сроки надо реализовывать проект. Очевидно, что сейчас готового, прошедшего узловую экспертизу, проекта строительства терминала нет. Поэтому объем инвестиций непонятен. Непонятно даже место, где он будет реализовываться, – добавил он.

СПРАВКА:

Ранее сообщалось, что власти региона совместно с «Новапортом» на паритетных началах создали управляющую компанию (УК) для реконструкции международного аэропорта в Иркутске с уставным капиталом 20 тысяч рублей. При этом Сергей Левченко не исключил, что в дальнейшем может быть рассмотрен вопрос передачи новой УК части акций.

Претендентами на партнерство с региональными властями в развитии авиаузла считались также «Аэропорты регионов» («Ренова») и «Базэл Аэро», активно пытавшиеся конкурировать с «Новапортом» в переговорном процессе.

В декабре 2014 года вышел указ президента РФ о передаче Иркутской области из федеральной собственности 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск» для реконструкции действующего аэропорта и строительства нового на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) с инвестициями не менее 20 млрд рублей.

Во исполнение указа в марте 2015 года вышло соответствующее распоряжение правительства, а в начале апреля прошлого года министерство имущественных отношений области стало единственным акционером аэропорта.

Еще в 2014 году правительство области, Минтранс и Росавиация заключили соглашение, по которому область обязалась в течение 11 месяцев после вступления в силу распоряжения правительства о передаче акций принять решение о строительстве нового аэропорта Иркутска на условиях ГЧП, а в течение 16 месяцев выбрать по конкурсу инвестора для ГЧП и начать строительство нового аэропорта.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#аэропорт #иркутск Кому достанется аэропорт Иркутска":
Все материалы сюжета (112)