Новости

Светлана Козырина, Бюро маркетинговых решений «УМ»: «В кризис люди стали считать, сколько стоит тот или иной клиент»

Как в детстве заработать на коробку сникерсов, как легко банку потерять клиента, и почему в кризис маркетинг получил второе дыхание, рассказала порталу SIA.ru Светлана Козырина, генеральный директор Бюро маркетинговых решений «УМ», создатель «Закрытого клуба маркетологов».


Про банки. Я – человек импульс. Для меня важна скорость реакции мира. Когда мне потребовался банк, я не особо вдавалась в подробности, поскольку понимала, что ценник у всех примерно одинаков. Как только на моих руках появились уставные документы, кто-то из коллег «сдал» мои контакты банку МДМ (говорят, ранее этим грешил Пенсионный фонд России). Таким образом, по мне «горячей» прошелся речевой скрипт сотрудника с «холодного» обзвона, и через день я уже была в головном офисе и открыла там расчетный счет. На старте всё было относительно неплохо, но мне много и не требовалось.

Первый казус случился с некорректным платежом. Я осуществила перевод клиенту Сбербанка, однако деньги до него не дошли. В течение пяти дней мы с бубном всё выясняли. МДМ отправлял меня в Сбербанк. Тот «футболил» обратно в МДМ. Классическая для России практика. Деньги мне вернули, но до сих пор непонятно, почему так получилось.

А вот дальше стало только хуже. МДМ стал Бинбанком со всеми вытекающими последствиями. То мобильное приложение не загружалось, то интернет-банк на платформе E-plat сносил мои настройки DNS. Помощь от call-центра получать стало сложно: то руками разводили, то откровенно хамили. Удаленно решать вопросы стало крайне сложно. В офисе, конечно, были прекрасные сотрудники, которые решали все мои вопросы, но вот где время на них выкроить?

Поэтому банк сейчас меняю. Мне важна высокая скорость реагирования банка на мои потребности, возможность работать удаленно с мобильной версии и адекватная стоимость за оказание услуг.

Как физическое лицо – сотрудничаю со Сбербанком. Пользуюсь дебетовой картой. Сложностей пока, тьфу- тьфу,не возникало.

Про отношение банков к клиентам. Любая монополия привносит горечь хамства по отношению к клиенту. Возможно, это специфика нашей страны, но, всё же, я – за здоровую конкуренцию в банковской среде.

Про финансовые принципы. Придерживаюсь мнения, что нельзя брать деньги в долг и в кредит. Будь честным, и деньги сами к тебе потянутся.

Про инвестиции. Предпочитаю инвестировать в недвижимость и ценные бумаги. На мой взгляд, недвижимость в городе – середине земли всегда будет подходящим объектом для инвестирования.

Про траты. Я ведь девочка, люблю тратить деньги на шопинг: одежду, нишевую парфюмерию. Кроме того, я считаю, что учиться нужно 24 часа 7 дней в неделю, а потому много денег у меня уходит на разные информационные продукты: видеокурсы, тренинги, литературу.

Про первые деньги. Когда мне было 12 лет, я мыла полы у папы на работе. Заработала целых 42 рубля – на тот момент мне казалось, что это несметное богатство! На вырученные деньги купила себе коробку сникерсов, а остальное отдала маме.

Про отдых. Люблю море, предпочитаю отдыхать во Вьетнаме. Также нравится Монголия – там тихо и телефон не ловит связь – можно качественно отдохнуть.

Про кризис. В кризисное время у нас увеличились объемы продаж и по нише консультирования, и по направлению маркетинга на аутсорсинге. Прибавилось клиентов, потому как в период кризиса 2016-2017 люди стали чаще задумываться не о сокращении издержек, а о продукте, упаковке и целевой аудитории.

Тогда же был период засилья интернет-маркетинга и многие столкнулись с неоправданными ожиданиями. Не на всех нишах все работает шаблонно. Именно поэтому появилась ценность у результативного маркетинга.

То есть люди начали считать, сколько стоит тот или иной клиент. И это прекрасно, я считаю (улыбается).


/ СИА /
Материалы сюжета "Популярные финансы":
Все материалы сюжета (22)

Предложения месяца: