Новости

Апартаменты: возможности этого формата жилья гораздо шире, чем принято думать

Портал МетрИнфо продолжает изучать покупательскую аудиторию апартаментов. Первые две статьи посвящены бизнесменам с инвесторами и студентам, а сегодня рассмотрим еще две группы потребителей - молодые семьи и пенсионеры. Что же им нравится в апартаментах? Прежде всего – цена, которая ниже, чем у квартир аналогичного уровня и расположение в хорошем развитом районе.

Меньше денег, больше метров

Молодые семьи, предпочитающие небольшой, но собственный уголок съемной квартире или комнате в квартире у «предков», - довольно заметная группа покупателей, выбирающих апартаменты. Среди них много пока еще бездетных пар. Как уточняет Анастасия Черняева, руководитель аналитического отдела компании «КомСтрин» в проекте Cleverland (ст. м. Петровско-Разумовская), доля таких покупателей доходит до 20%. Как правило, это москвичи, иногда даже родом из того же района, где находится апарт-комплекс.

По наблюдениям Ирины Могилатовой, генерального директора агентства TWEED, семьи, причем не обязательно молодые, занимают до 30% в структуре покупателей апартаментов. Им важно, что они могут купить больше метров за меньшие деньги. Но не только «дешевый» метраж соблазняет клиентов: они еще пользуются возможностью поселиться в том районе, где не могли бы позволить себе квартиру, а вот апартаменты, - «потянут».

Таким образом, главным решающим аргументом в пользу приобретения апартаментов семейными покупателями выступает цена. Как правило, апартаменты на 5-10-15% дешевле квартир с аналогичными характеристиками, а в некоторых случаях разница может доходить до 20-30%.

Инфраструктуру - детям

Второе по важности требование выдвигаемое семьями после цены - вблизи апарт-комплекса должна присутствовать инфраструктура для детей: садики, школы, поликлиники. Рассматриваются и коммерческие варианты обучения, и всевозможная развивающая инфраструктура – дома творчества, спортивные секции. Большинство апарт-комплексов соответствуют этим запросам: они строятся в центре Москвы, рядом с ним и в обжитых районах, а там можно найти и государственные школы-сады-поликлиники достойного уровня, и разнообразные платные заведения, а также студии, кружки и так далее.

Тут, разумеется, возникают вопросы о регистрации по месту жительства, и о том, как решаются проблемы с устройством ребенка в государственные образовательные и медицинские учреждения. Но, как нас уверили эксперты, семейных покупателей эти трудности не пугают, да и при желании их можно преодолеть.

Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп», напоминает, что среди покупателей апартаментов много москвичей с постоянной регистрацией, а значит, проблем с посещением социальных объектов где-либо в столице у них нет. В данном случае можно прикрепиться к социальному учреждению в любом районе Москвы.

Допустим, москвичам хорошо, а как быть немосквичам? Как напоминает Ирина Деревенских, директор по маркетингу и рекламе компании «Колди», временная долгосрочная регистрация оформляется сроком на 5 лет и, соответственно, потом продляется. Сама процедура продления вполне оперативная, а «люди с постоянной и долгосрочной регистрацией обладают абсолютно равноценными правами, будь то постановка на учет в поликлинику или устройство ребенка в школу или садик», - заключает эксперт.

Тут уместно напомнить читателям, что в жизни выходит не все так гладко, как на бумаге. При приеме в школу или садик могут и отказать, если, например, мест не хватает. Тогда придется жаловаться, добиваться, ходить по инстанциям или пытаться устроиться в другие, соседние учебные заведения. Так что в любом случае при покупке апартаментов надо вопрос с регистрацией, садами и школами дополнительно «провентилировать».

Помимо внешней инфраструктуры района покупателей волнует, как все устроено непосредственно в жилом комплексе, какова внутренняя инфраструктура и благоустройство придомовой территории.

Опрошенные нами комментаторы отмечают: семьям с детьми подходят апарт-комплексы, построенные в жилых зонах (а не деловых кластерах), и в составе смешанных ЖК – с квартирами и апартаментами. «Данное предложение характерно в основном для проектов масштабной застройки, в том числе, в рамках освоения промзон», - уточняет Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood. «Застройщики таких комплексов чаще предусматривают детские площадки, прогулочные и беговые дорожки, детские сады», - отмечает Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон». Потребителями также приветствуются дворы, свободные от машин и защищенные от шума.

Любопытную тенденцию выделяет генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина: из-за высокой конкуренции застройщики апарт-комплексов включают в проект хотя бы минимальную детскую инфраструктуру (по закону они это делать не обязаны).

Следующий критерий, по которому семьи выбирают апартаментное жилье – большой парк поблизости, причем, как подчеркивает Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп», желательна именно масштабная зеленая зона, а не стандартный городской сквер.

Само собой разумеется, что в шаговой доступности от комплекса должна быть станция метро.
Что же касается характеристик непосредственно самих апартаментов, то по наблюдениям экспертов, молодым семьям без детей подойдут студии, а парам с детьми – однокомнатные апартаменты или «евродвушки».

Пенсионеры: модные и обеспеченные…

Среди поклонников формата есть неожиданная категория - люди пенсионного возраста. Кто они – родители покупателей или «сбежавшие» от взрослых детей активные, небедные и сравнительно нестарые граждане, желающие пожить еще «для себя», в гуще кипящей городской жизни?

Эксперты говорят, что пенсионеры могут составлять долю до 10% от общего числа покупателей. Например, Анастасия Черняева («КомСтрин») отмечает, что в Cleverland пенсионеров около 9%, и в основном это москвичи с местной пропиской.

По оценке Ирины Деревенских («Колди»), пенсионеров можно разделить на две группы: первая - активные граждане, которые «в восторге от нестандартного жилья, европейской архитектуры и различных сервисов». Зачастую это обеспечение люди, для которых важен класс объекта недвижимости, наличие паркинга, особенно подземного. Как дополняет Мария Литинецкая («Метриум Групп»), эти покупатели приходят из среды высокопоставленных государственных служащих, общественных деятелей, политиков, представителей культуры.

Они интересуются театрами, выставками, концертами. «В нашей практике был интересный случай, - рассказывает Мария Литинецкая. - Одна из пожилых клиенток во время переговоров внезапно прервала менеджера, который в подробностях рассказывал о преимуществах местных медучреждений, со словами: «Что вы мне про эти больницы рассказываете? Я еще не собираюсь умирать. Вы мне лучше скажите, где здесь джаз можно послушать!».

Понятно, что такие покупатели могут позволить себе дорогие варианты, включая стильные лофты в престижных столичных местах.

…и желающие поселиться рядом с детьми, но отдельно

Во вторую группу покупателей-пенсионеров наши комментаторы определили москвичей, которые, разъезжаясь с детьми, продают свою квартиру и подыскивают более дешевое жилье. А также жителей Подмосковья других регионов, переезжающих в Москву поближе к детям и к развитой инфраструктуре.

Как объясняет Яна Сосорева, заместитель генерального директора по продажам и маркетингу Самолет-Девелопмент, часто апартаменты приобретаются, когда не хватает средств на покупку «обычного» жилья в столице. Есть деньги либо подмосковную квартиру, либо на столичные апартаменты. Второй вариант явно выигрывает – за счет Москвы, инфраструктуры, отсутствия транспортных проблем и близости к детям.

Эта группа покупателей предпочитает относительно спокойные столичные районы с парками, пешеходными маршрутами, хорошими магазинами, аптеками, отделениями банков, различными бытовыми сервисами, поликлиникой и станцией метро или МЦК поблизости. Одинокому пенсионеру может подойти студия или небольшие однокомнатные апартаменты, а семейной паре – просторные однокомнатные или двухкомнатные.

Резюме www.metrinfo.ru

Заключая разговор об апартаментах, эксперты отметили, что апартаменты – это уже полноценно сложившийся сегмент рынка. У клиентов постепенно меняется представление об апартаментах, как об «опасной» покупке, более того, они отмечают плюсы этого типа жилья – расположение в развитых районах, полезные услуги управляющей компании, доступные цены. Аудитория апартаментов расширяется, и каждая категория покупателей находит для себя что-то привлекательное. Застройщики в свою очередь стараются улучшить формат, включая в проекты инфраструктуру.


/ METRINFO /