Новости

Для Иркутска разработают бренд

В Иркутск прибыла группа специалистов, занимающихся разработкой бренда для города. О том, что они будут делать, представителям гостиничного бизнеса Приангарья рассказал главный бренд-стратег британской компании британской компании INSTID (Институт идентичности) Александр Гранд.

Он подчеркнул, что когда речь идет о бренде, все не ограничивается созданием просто символики, как зачастую принято считать. Разработка бренда предполагает создание единого образа, идеи самого города, в том числе и в визуальном сопровождении, которую можно будет «продавать».

 

Как рассказал Александр Гранд Телеинформу, его компания в августе выиграла аукцион на разработку бренда Иркутска, объявленный городскими властями. Ранее они занимались разработкой бренда Татарстана, а затем и дальнейшим формированием его привлекательного для туристов образа.

– Меня спрашивают – почему ты взялся работать с Иркутском, тем более – за не очень большую сумму? – говорит он. – Я отвечаю, что мне это интересно, это же город федерального уровня.

К работе команда Александра Гранда приступила три недели назад. Сначала было проведено дистанционное кабинетное исследование. В его рамках, по словам эксперта, изучается медийное и субмедийное пространство, статистика заболеваний, преступности и тому подобного, художественная и научная литература и многое другое.

– Сейчас мы проводим полевое исследование в самом городе, – рассказывает Александр Гранд. – Встречаемся с общественностью, студентами, детьми, дизайнерами и так далее. Проводим наблюдение за всей культурой городской среды – как в ней происходит общение, как водят автомобили, какой сервис в городе, какая цветовая гамма, общественный транспорт, шумность, туристическая инфраструктура. Делаем аудит того, что город о себе рассказывает через разные ведомства. То есть изучаем все аспекты городской жизни и туризма.

Он рассказал, что сейчас у жителей Иркутска нет какого-то единого образа города, четкого представления о том, в чем его привлекательность. Кто-то говорит о том, что главная «изюминка» областного центра в деревянной застройке, кто-то – в байкальской нерпе, кто-то и вовсе предлагает раскручивать не город, а сам Байкал, а молодежь и вовсе лишь размышляет, как бы отсюда поскорее уехать.

– Гостеприимство строится на радушии хозяина дома, встречающего гостей, но многие россияне и не только не чувствуют себя хозяевами своего города, своей улицы, и это отношение надо менять, – поясняет эксперт.

Следующим этапом работы, по его словам, будет концептуализация, а затем – так называемый «выход в материю», то есть выражение идеи в графике, звуке, словах.

В полученном от властей задании сделан упор на идеологию и позиционирование города, на определение направления развития туротрасли и вербальную и визуальную символику. Завершить эту работу планируется до конца года.

– Мы надеемся, что если предложенное примут власти города, общественность, туротрасль, и сопутствующий бизнес, то это может превратиться в комплексную программу развития турдестинации. В этом плане опыт с Татарстаном очень удачный – там и правительство прониклось идеей, и туротрасль активно откликнулась, участвуя в наших разработках. И сейчас они говорят, что главным было именно объединение туротрасли внутри республики в концепции продажи Татарстана. И то же самое нам нужно получить в Иркутске, – подчеркивает эксперт.

Он отмечает, что в контракте не прописано вовлечение в процесс общественности, профсообщества, информационная работа, которыми они также занимаются:

– Но это критически важно по двум причинам. Во-первых, чтобы люди почувствовали себя причастными, так как программа открытая, а не делается где-то в темном углу, а потом с пафосом выкатывается. Она у нас, как снежный ком, благодаря участию общественности обрастает подробностями, рекомендациями, предложениями. Во-вторых, происходит информирование об истинной цели: стереотип, что бренд – это просто логотип, пагубный, он девальвирует бюджеты, обнуляет ценность того, что мы делаем. Мы работаем с идентичностью, а не рисуем логотип.

По словам Александра Гранда, их конечная цель – создать понятный, четкий, адекватный стереотип города в общественном сознании. А абсолютная задача – чтобы «люди ехали в Иркутск и заезжали на Байкал».