Новости

Иркутских грузоперевозчиков призвали к консолидации

Грузоперевозчикам Иркутской области необходимо преодолеть разобщённость и объединиться в профессиональное сообщество, которое будет защищать интересы этого сектора предпринимательской деятельности. Об этом 12 октября за круглым столом заявил президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Сейчас грузоперевозчики сталкиваются с широким спектром проблем, в том числе, и потому, что не знают о постоянно меняющемся законодательстве, поскольку «каждый закрыт в своей кабинке», отметил эксперт. Это приводит к убыткам легального бизнеса и высокому влиянию на рынок «чёрных» грузоперевозчиков. По примерным и неофициальным данным, они занимают около 50% от общего числа предпринимателей в этой сфере. Тех, кто работает полностью в белую, всего 20%, остальные – это «серый» сектор. Такова ситуация в целом по России. Впрочем, в Иркутской области она, по словам местных бизнесменов, несколько иная: компаний, на 100% работающих в правовом поле, в регионе нет.

Консолидация перевозчиков в единый союз потенциально может помочь решить некоторые проблемы, говорит Владимир Матягин. В первую очередь, единое профессиональное сообщество способствует налаживанию обратной связи с властью.

– У нас сейчас получается так, что Минтранс спускает свой закон, грузоперевозчики, которые находятся сами по себе, не знают, куда обратиться, чтобы сообщить, что закон неправильный, принимают его и продолжают работать, даже если изначально не могут выполнить установленные нормы. Минтранс обратной связи не получает и считает, что всё нормально прописано, – пояснил свою точку зрения эксперт.

У грузоперевозчиков, между тем, вопросов к законодателю есть много: это и налогообложение, демпинг цен, и контроль веса, и режим труда и отдыха водителей, и «Платон», и состояние дорог. Самой обсуждаемой из этих тем стала проблема весового контроля и распределения веса по осям. По словам федерального эксперта, зачастую весогабаритный контроль бывает некорректным, это приводит к штрафам и эвакуации машин на спецстоянки.

В Иркутской области, кстати, всего три пункта весового контроля – один на федеральных трассах, и два – на областных. На региональных трассах эти пункты передвижные и с ними связаны некоторые проблемы: например, не везде есть спецстоянки, куда можно отправить автомобиль, получивший штраф, рассказал начальник отдела регистрации и технадзора УГИБДД ГУ МВД по Иркутской области Андрей Седухин.

Тем не менее, ситуация по нарушениям в сфере грузоперевозок стабилизировалась и даже улучшилась. В 2016 году актов о нарушениях было составлено 1,8 тысяч, в этом году – 1,3 тысяч. При этом позиция МВД такова, что самостоятельно дорожные инспектор штрафовать перевозчика теперь не может – только во взаимодействии собственником дорог, в Иркутской области это Дорожная служба. Это, говорит Андрей Седухин, позволяет свести к минимуму коррупционную составляющую. Кстати, снизилось и число ДТП с участием грузоперевозчиков: с 138 в прошлом году до 129 в этом.