Новости

Жанна Аносова, Lemongrass House: «Бренд франшизы имеет значение!»

Накануне старта Байкальской Ярмарки франшиз, организованной Фондом «Центр поддержки предпринимательства Иркутской области» при содействии министерства экономического развития региона,портал  SIA.ru пообщался с иркутскими предпринимателями. Жанна Аносова, владелица магазина натуральной косметики и ароматерапии для дома Lemongrass House, поделилась своим опытом ведения франшизы.

Как складывался ваш «франшизный» путь?

– Я начала свой бизнес по франшизе в 2012 году, как представитель в Иркутской области Фабрики натуральной косметики и ароматерапии для дома из Таиланда Lemongrass House. От российского представительства фабрики были такие основные требования как соответствие фирменному стилю и дизайну в оформлении монобрендового магазина.

Начинали мы с особым рвением, однако экономическая ситуация, сложившаяся несколько лет назад (кризис и резкий рост курса доллара) внесла свои коррективы, и наш бизнес пережил много проблем, которые коснулись всех представителей в России. Очень усложнилась логистика и процесс закупа товара, поэтому наши магазины логично перерастали в мультибренд. Хочу сказать, что российское представительство этому особо не препятствовало, так как правильно оценивало сложившуюся ситуацию и свою невозможность повлиять на неё. Есть хорошая поговорка: «все, что ни делается – к лучшему». В данной кризисной ситуации переход на мультибренд стал определённым толчком в развитии!

Каковы плюсы и минусы франшизного бизнеса?

– Плюсы – готовый, оформленный по дизайну и наработанный по клиентам продукт, но тут надо понимать, что чем дешевле франшиза, тем она менее узнаваема. И, в итоге, развивать в своём регионе ее придётся самому, прилично вкладываясь в рекламу. Яркий пример – Макдональдс или KFC, более реальный для Иркутска. Вы когда-нибудь видели отсутствие очередей в KFC? Нет, там всегда очереди! И, наверняка, эта франшиза стоила дорого. Но бренд имеет значение при решении купить франшизу. Ещё один плюс – это, несомненно, опыт ведения бизнеса. Возможно, будет меньше грабель и шишек, так как вам все расскажут и, по идее, помогут! Из минусов могу отметить определённые рамки, которые вам устанавливают в ведении бизнеса.

Что посоветуете тем, кто задумывается о приобретении франшизы?

– Выбирая франшизу, не ориентируйтесь на дешевизну. Я не утверждаю, что работают только дорогие франшизы. Но, чем бренд раскрученнее, тем быстрее он начнёт работать на вас.

2-3 декабря в Иркутске состоится Ярмарка франшиз. Считаете ли вы, что данное мероприятие будет полезным для иркутских предпринимателей?

– Да, и я туда обязательно пойду, ведь новые идеи никогда не будут лишними!

Регистрация на мероприятие – по ссылке.


/ СИА /
Материалы сюжета "Ярмарка франшиз в Иркутске - 2017":
Все материалы сюжета (24)