Новости

«Свежий воздух всегда в цене». Дмитрий Кузнецов о ликвидности загородной недвижимости

На смену хаосу стихийной частной застройки приходят концептуальность  и архитектурное единство новых организованных  поселков. О том, как экологичность и органическая архитектура влияют на стоимость и ликвидность загородной недвижимости, рассказывает Дмитрий Кузнецов, руководитель проекта «Патроны Парк».

Дышим глубже

Начнём, пожалуй, с экологии. Что для нас как для потребителей значит экология?  Пока это не глобальная забота об окружающей среде.  Мы еще не готовы отказаться от мощного автомобиля, не задумываемся о раздельном сборе мусора или об отказе от использования полиэтилена. Это – впереди. Сейчас нам важна забота природы о нас, нам важен чистый воздух, которым мы дышим, важен запах сосен и вид из окна, который успокаивает наши нервы. Нам важно понимать, что наш дом не «фонит», не излучает – в общем, не «гробит» наше здоровье. Мы хорошо понимаем – чтобы восстановиться после городской суеты и ответственности на работе, нужно больше, чем диван и телевизор. Экология – ресурс восполнения энергии. Потрескивание дров в банной печи, ослепительно белый снег, белки за окном, прогулки с собакой и звёздное небо – это  очень помогает  отдышаться от темпа современной жизни и «перезагрузиться».

Потребляем с умом

Новая тенденция на загородном рынке – оптимизация жизненного пространства. Это не только ответ на кризисы, заставившие иначе взглянуть на резко потерявшие в цене замки, дворцы и хоромы, это – чувство меры, часть философии современного человека – стремление к оптимальному потреблению.  В таком контексте эргономика  дома – это уже наша забота о глобальной экологии!

К тому же отказ от излишеств – цокольных этажей, спортзалов, бильярдных, больших холлов и библиотек – снижает затраты на строительство и дальнейшее содержание, что, в свою очередь, повышает  стоимость и ликвидность объекта.

«Якорь» или свобода?

Казалось бы, вот я решил строить дом для себя и навсегда – зачем думать о ликвидности и стоимости?

Но, в отличие от 80-х и 90-х годов, «бросать якорь» сегодня уже не популярно. Современный человек  действительно изменился. Мы  считаем себя «человеками  мира»,  смотрим и мыслим шире. Понимаем, что всё течёт, всё меняется, и порой  кардинально.  «Якорь» теперь – некий сдерживающий фактор.  Возможность быстро продать или сдать дом по хорошей цене принципиально важна – это свобода, возможность для манёвра.

Мы хотим жить долгой и полноценной жизнью. Больше отдыхать, правильно питаться, бывать на свежем воздухе. Дом стал частью здорового образа жизни, к которому все  сегодня стремятся, местом для пополнения эмоциональных и физических сил. Из «якоря» он превращается в материальный ресурс, необходимый для  достижения свободы.  

«Тоннель реальности» и границы личного комфорта

Мы живём в мире, который создаём вокруг себя. Передвигаемся привычными маршрутами, ходим в любимые кафе и рестораны, а за покупками едем в «правильные» торговые центры и  магазины. Мы хорошо ориентируемся в пределах нашего привычного пространства и постоянно работаем над его расширением – пробуем новое и либо включаем, либо удаляем это новое из нашего жизненного пространства.

Примером расширения зоны личного комфорта может быть эволюция жилья. Вспомните, как в 90-х годах, когда появились первые деньги, мы бросились отделывать квартиры. Да, в подъезде был ад, но ты закрылся за железной решёткой и бронированной дверью и попал в свой миниатюрный рай.

Позже стало престижным жить в новостройке – с чистыми подъездами и соседями примерно одного социального слоя.  А почему это стало престижным?  Да потому, что зона личного комфорта расширилась до целого двора.

Возможность построить собственный дом, выехать за пределы городского муравейника выглядела как рывок. Из маленькой квартиры в 40 квадратов – сразу в дом в 400. Из гаража сразу «в тапочки», а не две остановки на трамвае и полчаса пешком. Плюс участок с забором. Ворота закрыл за собой и всё – дома. Все, кто это прошёл, по праву могут считать себя строителями.  Так выросли улицы и целые посёлки стихийной застройки. Мы строили свой дом, и наши соседи – тоже, и когда все построились, стало понятно, что представления о «прекрасном», мягко говоря, не совпали, что архитектура по улице – это даже не эклектика, а хаос.  Эта игра воображения режет глаз.

Высокие заборы и желание обособиться, спрятаться свело на нет все социальные навыки, мы особо ни с кем не общаемся в том месте, где живем, не больше, чем «привет-пока». Договориться в силу необходимости при решении конфликта еще можно, но «скинуться», чтобы заасфальтировать  дорогу, например, или спортивную площадку построить – нереально.

Может, поэтому сейчас так популярна концепция жизни «без заборов». Это  ещё один тренд, с которым никто из девелоперов не знает, что делать – «открытость». В моде не только отсутствие заборов, но и стеклянные двери, и панорамные окна, и просторные террасы. Мы хотим связи с природой и с окружающими нас людьми, только чтобы все они были «приятными» и в окна не заглядывали.  А ведь это вовсе не утопия – фокус в концепции и организации пространства.

Раскрываем секреты

Концепция «посёлка-парка» работает и как фильтр, и как магнит одновременно. Как потребитель, мы на первом этапе соглашаемся или нет с принципами сохранения деревьев, природы и ландшафта. Одних это притягивает, выглядит привлекательным, а для других – это барьер (а как садить? тень от деревьев не помогает урожаю, и убирать упавшие иголки кажется проблемой). Затем архитектура. Вот не купишь ты дом, который тебе не нравится, который не подходит по дизайну. Возможно, вам хочется построить рубленый дом из огромных брёвен (log house). Но в этом посёлке другая концепция. Однако, если вам по вкусу органическая архитектура и современная классика, опирающаяся на творения Фрэнка Ллойда Райта – глаз всегда будет радовать не только свой дом, но и улица, и весь посёлок. То же происходит и с принципами организации пространства. Максимальная открытость парадных дворов при условии обязательного  сохранения приватного пространства внутренней территории многим нравится и близка, а кто-то, все же, не готов к этому и видит здесь угрозу безопасности.

Главная прелесть в том, что этот магнит притягивает людей, схожих по мировоззрению и менталитету, тех, кому в дальнейшем будет гораздо проще найти общий язык. Кстати, мы не говорили о социальном статусе, потому что это не важно, мы считаем наш проект мульти-социальным. Ведь гораздо важнее не то, сколько у тебя денег и какой статус в обществе – важно, чем ты дышишь. У соседей в посёлке «Патроны Парк» общего будет больше, чем у людей с одинаковым достатком.

На иркутском рынке мы одни из первопроходцев, и наш главный конкурент – время. Оценить и осознать все грани проекта можно будет только по его окончании, а это четыре года.  Поэтому нам важно было сделать продукт, который превзойдет ожидания и качественно «перевесит» временной фактор.

Так почему же свой дом в концептуальном посёлке будет цениться, а его ликвидность будет выше и через много лет? Потому что это не просто дом. Это новый виток в эволюции жилья, новые границы личного комфорта. Это как смартфон по сравнению с кнопочным телефоном.

СПРАВКА

«Патроны Парк» - коттеджный поселок на 19 километре Байкальского тракта, недалеко от залива.
Строится по принципу органической архитектуры Фрэнка Ллойда Райта, целью которой является единение с природой,  стремление к гармонии. Дома строятся между деревьями, а не вместо них.
В строительстве используются экологичные материалы – кирпич, керамические блоки Porotherm, клееный брус.
Центральное водоснабжение, городская канализация, интернет, закрытая охраняемая территория, асфальтированные дороги, освещенные улицы, оборудованный парк и многое другое  – все для комфортной жизни за городом.

 «Патроны Парк» – второй загородный проект компании META_Group после успешно реализованного поселка «Шишкин».

Объектом рекламы являются подрядные работы на строительство индивидуальных жилых домов в поселке «Патроны Парк».

(3952) 62-01-01  
patronipark.ru
г. Иркутск, ул. Ширямова, 32, 
3 этаж, оф. 7


Материалы сюжета "Загородная недвижимость":
Все материалы сюжета (50)