Новости

Стратегия 2020: Александр Абрамкин о том, как меняется банк, его сотрудники и клиенты

Что общего у Google, Amazon и Сбербанка? Как планирует измениться банк в течение двух лет и что он для этого делает уже сейчас? Какую уникальную платформу он создает, и чем она может быть интересна предпринимателям? Об этом и многом другом порталу SIA.RU рассказал Александр Абрамкин, председатель Байкальского банка Сбербанка.

От банка к экосистеме

Конкуренция на банковском рынке обостряется, регулирование становится все жестче. Все чаще банкам приходится конкурировать не только с другими финансовыми учреждениями, но и с высокотехнологичными компаниями. По примеру крупнейших мировых корпораций, таких как Google, Amazon, Alibaba Group, Сбербанк начал создавать свою экосистему, свою универсальную платформу. Она позволит оказывать бизнесу и физлицам более широкий перечень услуг, в том числе небанковских. Это выведет компанию на совершенной новый уровень конкурентоспособности, уверены в банке.

«Экосистемы, которые мы создаем, строятся вокруг потребностей наших клиентов. На старте мы имели только обширную клиентскую базу, а сейчас предлагаем интересные сервисы и продукты, зачастую не имеющие аналогов. Это повышает лояльность наших клиентов, потому что вместе с банковскими услугами они получают целый пакет уникальных предложений, и, главное, экономят свои время и деньги».

Обучает, защищает, помогает, экономит

На сегодняшний день Сбербанк совместно с партнерами запустил порядка двадцати пяти сервисов, и их число продолжает увеличиваться. Одними из самых популярных стали онлайн программы «Деловая среда» и «Бизнес-класс», которые позволяют предпринимателям бесплатно получить современные бизнес-знания. С помощью сервиса для создания сайта, также бесплатного, пользователь, даже не обладающий специальными знаниями, сумеет за пару часов открыть свой интернет-магазин. А «Личный юрист» проконсультирует дистанционно, по удобным для клиента каналам связи.

«Сегодня наблюдается рост регистрируемых предприятий малого бизнеса, – отметил Александр Абрамкин. – Ни для кого не секрет, что большинство из них в первый год деятельности нуждается в значительной нефинансовой поддержке. Очень многим начинающим бизнесменам не хватает знаний и опыта, – продолжил он, – а профессиональные консультации слишком дороги. Создание экосистемы предполагает, в том числе, помощь в решении подобных вопросов».

ЭВОТОР – не просто ККТ

Один из самых актуальных сейчас вопросов для бизнеса – второй этап реформы ККТ, по которому до 1 июля около миллиона компаний должны будут установить онлайн-кассы. Сбербанк предложил решение, которое позволит не только выполнить требования законодательства, но и вывести управление малым бизнесом на качественно иной уровень, а также снизить единовременные затраты на приобретение оборудования.

«Что вы, к примеру, знаете о нашем проекте ‘Эвотор’? – спрашивает Александр Абрамкин. – Многие ошибочно полагают, что это очередной проект облачных касс. Однако на самом деле всё гораздо глубже и интереснее. Это не просто облачная касса, каких сейчас множество, это экосистема, построенная вокруг бизнеса и его потребностей. Она предоставляет владельцу бизнеса аналитику по магазину, ведет учет остатков товара, помогает планировать закупки, а также формирует отчетность для контролирующих органов. В  разработке приложений для проекта «Эвотор» приняли участие много сторонних компаний, и они продолжают их совершенствовать. Кроме того, Сбербанк пошел дальше остальных. "Эвотор» можно не только приобрести, но и взять в аренду, что позволит предпринимателю существенно сэкономить на покупке оборудования».

Для новичков и для бывалых

Традиционные банковские услуги, начиная от расчетного счета и набора банковских операций, и заканчивая кредитным предложением, Сбербанк по-прежнему предоставляет, но уходит от обычных тарифов в сторону пакетных предложений, линейка которых расширяется в соответствии с потребностями каждой целевой группы клиентов.

«Сегодня банк предоставляет целый спектр продуктов и услуг в зависимости от уровня бизнеса, – рассказал Александр Абрамкин, – тем, кто только делает первые шаги, пригодится пакет ‘Легкий старт’ с бесплатным открытием и обслуживанием счета, а также бескомиссионными переводами на счета клиентов Сбербанка. Компаниям малого бизнеса, уже имеющим стабильные обороты, мы предлагаем пакет ‘Большие возможности’, который позволит сократить расходы на банковское обслуживание и увеличить объемы операций, проводимых через банк».

Кредитка для бизнеса

Клиенты-физлица давно оценили удобство кредитных карт. Бизнесмены давно ждал подобного продукта, и Сбербанк разработал для них беззалоговую корпоративную кредитную карту с лимитом до 1 миллиона рублей. Карту можно получить в рамках программы «Доверие» или предложения по смарт-кредиту.

«Корпоративная кредитная карта выпускается на имя генерального директора организации, – пояснил Александр Абрамкин, – а дополнительная карта может быть эмитирована, например, для бухгалтера. Карта во многом схожа с кредиткой для физлиц: есть даже льготный период кредитования, который составляет 50 дней. Картой можно пользоваться при оплате командировочных, представительских и других расходов».

Современные, компетентные, гибкие

Согласно ‘Стратегии 2020’, трансформация Сбербанка должна завершиться к концу 2020 года. Происходящие изменения затрагивают не только технологии, но и клиентский сервис. В банке убеждены, что идеальный сотрудник должен обладать эмпатией, высоким уровнем эмоционального интеллекта, системно мыслить и быть способным успешно работать в команде.

«У нас должны работать новые люди: современные, компетентные, гибкие, – подтвердил председатель Байкальского банка Сбербанка, – поэтому мы серьезно перестраиваем процессы обучения своих сотрудников. Наша компания даёт им возможность расти как в личном, так и в профессиональном плане. В общем, мы меняемся, и это замечают и ценят наши клиенты. Особенно приятно, когда клиенты, которые несколько лет назад перешли на обслуживание в другой банк, сейчас возвращаются к нам».


/ СИА /
Материалы сюжета "Больше чем банк":
Все материалы сюжета (6)