Новости

Цены на бензин растут по инерции

Розничные цены на бензин и дизтопливо, по данным Росстата, выросли на прошлой неделе на 0,1%, несмотря на договоренности между Белым домом и нефтяными компаниями о заморозке цен. В ФАС отмечают, что крупные нефтяники соблюдают условия соглашения, но рост цен наблюдается на независимых АЗС, бизнес которых по-прежнему убыточен. Эксперты и участники рынка считают, что для окончательной стабилизации розничной цены на топливо необходимо и дальше снижать биржевую цену.

Розничные цены на бензин в начале июня продолжили рост, однако резкого подорожания уже не наблюдается. Так, по данным Росстата, с 5 по 9 июня бензин и дизельное топливо подорожали на 0,1%, до 43,5 руб. и 44,4 руб. за литр соответственно. До этого в течение месяца цены прибавляли более 1% в неделю.

Весенний рекордный рост цен на топливо повлек за собой недовольство населения в различных регионах РФ, после чего правительство пошло на экстренные меры по стабилизации обстановки на рынке. В конце мая на совещании у вице-премьера по ТЭКу Дмитрия Козака крупнейшие нефтекомпании согласились заморозить цены на АЗС и увеличить продажи товара на бирже, взамен правительство пошло на снижение акцизов на топливо. В результате оптовые цены на АИ-92 и АИ-95 на СПбМТСБ с начала июня снизились примерно на 10%, до 50–51 тыс. руб. за тонну, но экспортный netback по-прежнему на несколько тысяч рублей превышает внутренние цены из-за слабого курса рубля и выросших цен на нефть.

Глава управления ТЭК ФАС Дмитрий Махонин заявил “Ъ”, что крупные нефтекомпании не повышают цены в рознице с начала июня: «После решения о заморозке в некоторых регионах даже отмечалось незначительное снижение цен».

По его мнению, рост цен может быть у независимых АЗС, но служба следит за ситуацией.

Сейчас для улучшения доходности внутренних продаж для нефтекомпаний правительство готово ввести плавающий акциз, параметры которого еще обсуждаются, а в случае невыполнения договоренностей нефтекомпаниями о наполнении внутреннего рынка топливом — пойти на повышение экспортных пошлин на нефтепродукты.

Несмотря на меры правительства по увеличению продаж топлива на бирже, прибыльность бизнеса независимых заправок по-прежнему минимальна. Гендиректор НП «Совет по товарным рынкам» (защищает интересы независимых трейдеров) Илья Мороз замечает, что бизнес независимых АЗС в разных регионах по-прежнему в убытке или с околонулевой маржой.

Дмитрий Козлов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное