Новости

Рынок легких коммерческих автомобилей в 2018 году может замедлить рост

Рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2018 году может замедлить рост, лидер сегмента группа ГАЗ закладывает на год увеличение продаж лишь на 5–6%. На рынке отмечают, что гораздо быстрее растут продажи LCV иностранных автоконцернов, но ряд собеседников “Ъ” говорит, что спрос в целом «скорее стабилен». Основными причинами замедления роста в отрасли считают снижение господдержки и слабую покупательскую способность населения.

Группа ГАЗ (входит в «Русские машины» Олега Дерипаски) планирует в 2018 году нарастить продажи LCV в России на 5–6%, рассказал 17 июля глава компании Вадим Сорокин. В ГАЗе “Ъ” пояснили, что прогноз отражает рыночную ситуацию: «Мы не видим предпосылок для значительной динамики роста рынка. Отсутствие активности в основных отраслях потребления коммерческого транспорта, ограниченные инвествозможности потребителей, высокая стоимость обслуживания кредитов по-прежнему сдерживают рынок».

Ожидания господина Сорокина заметно ниже рынка и других прогнозов по году. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) считали, что продажи легковых машин и LCV в 2018 году вырастут на 10%, до 1,75 млн штук (в 2017 году — 11,9%). В 2017 году, по данным «Автостата», сегмент LCV вырос на 16,7%, до 108,4 тыс. машин, продажи ГАЗа, лидера сегмента (44% от общего объема), поднялись на 14%, до 47,8 тыс. штук. УАЗ (входит в Sollers Вадима Швецова) увеличил их на 6,3%, до 20 тыс. автомобилей. Самый высокий рост в 2017 году по LCV показал Ford — на 74,9%, до 8,8 тыс. машин. В первом полугодии реализация LCV ГАЗом, по данным АЕБ, выросла на 8%, до 27,1 тыс. машин, доля рынка снизилась до 3,2% с 3,5%.

В Ford Sollers ожидают, что продажи легковых автомобилей и LCV вырастут на 10–15% в 2018 году, но сегмент LCV будет расти медленнее, что видно по продажам за январь—июнь, которые увеличились только на 9% (по данным АЕБ, рынок вырос на 18,2%). Заместитель главы департамента корпоративных продаж «Авилона» Андрей Гусев ждет роста по LCV в пределах 5–7% по итогам года. По его словам, спрос в сегменте стабилен, требуется обновление парка (средний возраст LCV в России — 14 лет), отложенное в 2014–2016 годах, есть программы поддержки рынка — государственные и от автоконцернов. Но источник “Ъ” на рынке говорит, что негативно влияет снижение в 2018 году господдержки, в частности льготного лизинга.

Глава отдела коммерческого транспорта «Планета Авто» (дилер УАЗа в Челябинске) Олег Сафин считает, что ГАЗ закладывает рост продаж на уровне 5–6%, потому что их долю на рынке «значительно съедает» Ford Transit, рост продаж этой модели к концу года «планируется на уровне 30–40% по России». Директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников также отмечает, что сегмент LCV иностранных брендов растет опережающими темпами. Источник “Ъ” в отрасли полагает, что на этот рост влияет эффект низкой базы: «При штучных объемах продаж даже один дополнительный контракт дает рост или падение, это не отражает рыночную ситуацию».

Дилеры также отмечают рост цен на LCV. Но Василий Шуляк говорит, что повышение цен «особо не влияет на спрос в сегменте» (по предварительным расчетам, за январь—июнь продажи АСЦ в сегменте выросли на 28–30%), но некоторое замедление наблюдается.

Ольга Никитина; Сергей Титов, Ульяновск; Юлия Димова, Челябинск


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное