Новости

Российским отелям удалось заработать во время ЧМ-2018

Динамика роста операционных показателей московских гостиниц в период чемпионата мира уступила футбольным столицам прошлых лет — Йоханнесбургу и Рио-де-Жанейро. Но российские отельеры считают период удачным: за счет серьезного увеличения тарифов им удалось заметно нарастить выручку, прежде всего в люксовом сегменте. Аутсайдером оказался Санкт-Петербург: там заполняемость гостиниц была самой низкой из всех городов, где проходили матчи.

Загрузка московских отелей в период прошедшего в России чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018) могла составила около 80%. Такие данные приводятся в исследовании американских STR и Tourism Economics. По их оценкам, этот показатель увеличился на 8–10% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Этот рост оказался меньше, чем происшедший ранее в других столицах ЧМ. Так, по данным исследования, в Рио-де-Жанейро в период проведения чемпионата в 2014 году загрузка гостиниц в июне увеличилась на 12,6% относительно аналогичного периода 2013 года (до 81,6%), а в июле — на 18,3% (до 80%). В Йоханнесбурге в 2010 году загрузка в июне выросла на 27,7% относительно 2009 года (до 78,5%), в июле произошел спад на 7,4% (до 63,7%). Эту тенденцию аналитики STR и Tourism Economics объясняют большим номерным фондом Москвы: по их оценкам, на период проведения ЧМ-2018 его объем достигал 50,1 тыс. вариантов — в два раза больше, чем в Рио-де-Жанейро и Йоханнесбурге.

Руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова указывает, что по итогам июня 2018 года относительно прошлого года средняя загрузка гостиниц в России выросла на 10 процентных пунктов, до 80–85%.

По ее словам, в Москве показатель увеличился значительно — с 75% до 89%. «Похожая ситуация была и в период Олимпиады, основной рост доходов отельеров происходит не за счет значительного увеличения загрузки, а за счет увеличения среднего тарифа: в Москве в июне цена размещения выросла с 6,6 тыс. до 13,5 тыс. руб.»,— объясняет госпожа Смирнова.

По ее словам, наиболее заметно показатель увеличился для люксовых отелей, где стоимость проживания в некоторых случаях подорожала в три раза. Эти расчеты подтверждают в Colliers International: согласно оценкам консультантов, в люксовом сегменте по итогам первого полугодия показатель RevPAR (доходность на номер) вырос на 75,9%, ADR (стоимость проживания) — на 67,8%. «Высокий спрос на дорогие отели обеспечивали делегаты FIFA, технические специалисты, представители судейского корпуса и сами игроки»,— объясняет управляющий партнер Colliers International Николай Казанский.

Единственным городом, который разочаровал отельеров, стал Санкт-Петербург. По словам Марины Смирновой, загрузка отелей здесь в июне сократилась относительно прошлого года на 10 процентных пунктов, примерно до 75%. Она связывает эту тенденцию с большим количеством забронированных изначально мест. «Впоследствии часть туристов не приехала, компании отказались от блоков мест, номера вышли на рынок, но не все были проданы».

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "ЧМ-2018: спорт и деньги":
Все материалы сюжета (54)