Новости

Покупатели сократили походы в торгцентры во время ЧМ-2018

Организованные во время чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018) фестивали болельщиков в крупных российских городах составили конкуренцию торговым центрам. Выходные дни, совпадавшие с датами матчей, россияне предпочитали проводить на массовых мероприятиях, отказываясь от привычного досуга в моллах. В результате их посещаемость показала заметный спад.

Показатель Shopping Index, отражающий динамику посещаемости торгцентров, в крупных городах демонстрировал отрицательную динамику в дни проведения матчей ЧМ-2018. Такие данные приводят в Watcom Group. По расчетам аналитиков, в выходные дни в период чемпионата в Москве Shopping Index сокращался на 4% относительно аналогичного периода прошлого года, в будние дни — на 7%. В Екатеринбурге в те же выходные показатель снижался на 8%, в будни увеличивался на 1%. «Многие жители крупных городов проводили выходные в фан-зонах, отказываясь от привычного посещения торгцентров, которое часто становится формой проведения досуга»,— рассуждает он.

Господин Скороходов объясняет, что привлечь дополнительных покупателей в период ЧМ-2018 удалось лишь торгцентрам, проводившим во время матчей тематические мероприятия.

С той же проблемой столкнулись ритейлеры. Представитель Zenden Александр Милых указывает, что многие сети в период ЧМ-2018 снизили показатели, в его компании спада не произошло за счет запуска дополнительной тематической коллекции от FIFA и маркетинговых акций.

Управляющий партнер «Ванчугова и партнеров» (управляет ТЦ «Видное Парк» и «Галерея Енисей») Алексей Ванчугов называет сложности торговых объектов сезонными: «В летний период конкурентом становится не только футбол, но и просто хорошая погода, когда люди предпочитают проводить свободное время на улице». По мнению господина Ванчугова, спад потока до 10% на несколько дней не оказывает серьезного влияния на выручку объектов за год и часто не требует дополнительных мер.

Падение Shopping Index в период ЧМ-2018 не выбивается из общего негативного тренда. На фоне снижения покупательской активности показатель падает уже три года. Так, согласно расчетам Watcom Group, в Москве в этом году среднее снижение составляет 5%. 

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "ЧМ-2018: спорт и деньги":
Все материалы сюжета (54)