Новости

One Way. Ни мужской, ни женский шопинг

В универмаге Stockmann в Хельсинки появился новый отдел — One Way. Он занял целый этаж — между этажом с одеждой для женщин и этажом с одеждой для мужчин. В One Way представлены гендерно нейтральные модели. Такая одежда устойчиво набирает популярность, но это первый случай, когда под нее отводят специализированный этаж в одном из крупнейших универсальных магазинов.

О появлении гендерно нейтрального отдела сообщила финская компания Stockmann, один из крупнейших ритейлеров Европы, на своем сайте. Говорится, что One Way уже в нынешнем году «разорвет привычные границы выбора одежды».

Гендерно нейтральные коллекции для Stockmann представили многие известные бренды, включая Calvin Klein, Kenzo, Burberry, Acne Studios, Marimekko, Makia, R-Collection, Dr.Martens. Директор Stockmann по работе с клиентами Анна Салми отметила, что ритейлер хочет вдохновить покупателей на то, чтобы они забыли о правилах и границах и делали покупки без всяких предубеждений.

Идея гендерно нейтрального шопинга ждала своего воплощения с 2015 года, когда эксперты заговорили о тенденции перехода на соответствующую моду.

Аналитическая компания NPD в своем прогнозе назвала этот тренд одним из самых значительных на рынке. За ним стоит желание молодежи противостоять устоявшимся нормам и уверенность в том, что и в сфере потребительских товаров нельзя ограничиваться стереотипами.

Новое направление получило широкую поддержку индустрии моды. Стали появляться соответствующие коллекции у H&M, Zara, Burberry, Alexander Wang, Marc Jacobs, Tom Ford, Gucci, Louis Vuitton и др.

Как отмечает информационно-аналитический ресурс Vox, гендерно нейтральный шоппинг одним из первых опробовал британский универсальный магазин Selfridges. Он запустил проект Agender, предоставив покупателям возможность выбирать одежду «без ограничений и стереотипов».

Правда, не все британцы отнеслись к нововведениям компании положительно. Например, телеведущий Пирс Морган написал в Twitter, что «Британия окончательно чокнулась».

Вполне логично, отмечает Vox, что именно Финляндия стала местом, где на постоянной основе открылся крупнейший отдел гендерно нейтральной одежды. Как показывают исследования, эта страна входит в число мировых лидеров по гендерному равенству и количеству женщин в парламенте и на министерских постах (доля женщин там составляет 38,5%; для сравнения, в России этот показатель 15,8%).

Но до настоящей революции в мире моды еще далеко даже при поддержке такой крупной сети, как Stockmann. Массовая мода пока не намерена расставаться с делением на мужскую и женскую.

Алена Миклашевская


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Одежный ритейл":
Все материалы сюжета (485)