Новости

«Тариф 0%». Реализован проект Сбербанка и Иркутскэнерго по отмене комиссии за прием платежей через автоплатеж

С 1 ноября жители Иркутской области будут экономить на комиссии при оплате услуг за тепло и горячую воду, если они пользуются автоплатежом от Сбербанка. Услуга актуальна для жителей Иркутской области, которые вносят платежи напрямую ПАО «Иркутскэнерго». Об этом заявила начальник отдела платежных сервисов Иркутского отделения Сбербанка Ирина Евдокимова. 

<p>Ирина Евдокимова, начальник отдела платежных сервисов Иркутского отделения Сбербанка.</p>

Ирина Евдокимова, начальник отдела платежных сервисов Иркутского отделения Сбербанка.

 Почему именно сейчас?

«С 1 ноября по всей территории Иркутской области при оплате тепловой энергии и горячего водоснабжения комиссия не взимается. Данное правило работает в Сбербанке при подключении услуги «Автоплатеж» в пользу Иркутскэнерго, – рассказала Ирина Евдокимова. – Такое решение Байкальский банк ПАО «Сбербанк» принял совместно с ПАО «Иркутскэнерго». Мы считаем, что это позволит экономить не только время, но и финансовые средства жителей Приангарья. Обращаю также внимание, что уже продолжительное время при оплате электроэнергии Сбербанк не взимает комиссию, независимо от того, где и как производится расчет за услугу – в отделении, или онлайн».

В целом же напомним, что при оплате в кассах банков и других платежных агентов размер комиссии может составить до 3%.

Почему именно автоплатеж?

Согласно статистике Сбербанка, ежегодно желающих пользоваться удаленными каналами оплаты становится всё больше. Порядка 65% клиентов банка выбирают для оплаты коммунальных платежей либо сервис «Сбербанк Онлайн», либо услугу «Автоплатеж».

«Если смотреть на платежи в целом, не только на коммунальные, то наша статистика показывает, что около 80% платежей люди совершают с помощью удаленных каналов. Мы видим, что с каждым годом растет интерес к автоплатежам, поэтому нововведение поддерживает, в первую очередь, именно этот канал оплаты», – прокомментировала начальник отдела платежных сервисов Байкальского банка Сбербанка. 

Также Ирина Евдокимова рассказала о закономерности, которую заметили аналитики Сбербанка. Среди тех клиентов, которые не пользуются онлайн-оплатой услуг ЖКХ, встречаются люди, оплачивающие квитанции в нескольких организациях. Например, одну квитанцию человек может оплатить в банке, вторую – в управляющей компании, третью – на почте… Такая схема отнимает много времени и доставляет неудобство. При подключении услуги «Автоплатеж» от Сбербанка отпадет необходимость ездить по разным инстанциям – деньги ежемесячно будут списываться со счета банковской карты, при этом клиент может полностью контролировать и управлять платежами с помощью СМС.

«Если по каким-то причинам клиент не можете оплатить услуги ЖКХ в текущем месяце, он может отложить операцию, отправив соответствующее СМС в банк. Это совсем не сложно. За день до списания средств по выставленному счету, на телефон придёт СМС с суммой оплаты, а на следующий день банк проведет платеж в пользу поставщика со счета банковской карты. Если по каким-то причинам клиент не можете оплатить услуги в текущем месяце, он может отложить операцию, отправив соответствующее СМС в банк. В следующем месяце ему также придет уведомление за день до списания, и сумма увеличится за счет неоплаченного предыдущего месяца. Таким образом, одним платежом можно будет одновременно оплатить текущий счет и погасить долг», – разъяснила начальник отдела платежных сервисов Иркутского отделения Сбербанка Ирина Евдокимова.

Как это работает?

У Сбербанка со всеми управляющими компаниями Иркутской области налажен электронный документооборот. Банк ежедневно получает информацию, и клиентам приходят сообщения с актуальной суммой назначенного платежа.

Клиенту необходимо лишь вовремя предоставить показания счетчиков в управляющую компанию любым удобным для него способом: через личный кабинет Иркутскэнергосбыта, мобильное приложение, позвонив телефону, отправив СМС и так далее. Вариантов предусмотрено много.

«При среднем платеже за тепловую энергию в размере 1,5 тысячи рублей в месяц и комиссии в 3%, ежемесячная экономия составит 45 рублей, а ежегодная, соответственно, 540 рублей. И это только за отопление, а есть еще холодная вода и электроэнергия, – привела пример подсчетов Ирина Евдокимова. – К этой сумме стоит прибавить сэкономленные деньги на проезд до кассы. И самое главное – клиент сэкономит личное время, которое может посвятить себе и своей семье».

Подключить автоплатеж можно самостоятельно через «Сбербанк Онлайн», либо обратившись в любой офис банка. 


<p>Ирина Евдокимова, начальник отдела платежных сервисов Иркутского отделения Сбербанка.</p>
/ СИА /