Новости

Аналитики составили рейтинг торговых центров по доле развлекательного сегмента

По данным исследования международной консалтинговой компании Knight Frank, в 2018 году ТЦ «Vegas Крокус Сити» стал лидером по доле, занимаемой операторами развлекательного сегмента, ТЦ «Авиапарк» опередил конкурентов по площади развлекательных зон, а САО стал самым обеспеченным развлекательными площадями округом Москвы.

В 2018 году лидирующие позиции рейтинга по доле развлекательного сегмента занимают торговые центры «Vegas Крокус Сити», «Филион» и «Щука». В данных ТЦ досуговые зоны охватывают около 20%, от арендопригодной площади объекта: в ТЦ «Vegas Крокус Сити» – 23%, «Филион» – 22% и «Щука» – 18%. По доле развлекательного сегмента в рейтинг также попали ТЦ «Авиапарк» – 17%, «Калейдоскоп» – 16%, Columbus, «Vegas Кунцево», «РИО Дмитровка» – 15%.

До 2010 года максимальная доля арендаторов развлекательного сегмента не превышала 15%. Однако за прошедшие 8 лет полностью сменились лидеры по доле операторов досуга и развлечений, и максимальный показатель 2010 года стал минимальной планкой вхождения в рейтинг 2018 года.

Рейтинг торговых центров по доле, занимаемой операторами развлекательного сегмента, %

Название

Доля, %

1

«Vegas Крокус Сити»

23%

2

«Филион»

22%

3

«Щука»

18%

4

«Авиапарк»

17%

5

«Калейдоскоп»

16%

6

Columbus

15%

7

«Vegas Кунцево»

15%

8

«РИО Дмитровка»

15%

9

«Ривьера»

14%

10

«Каширская Плаза»

13%

Источник: Knight Frank Research, 2018

Увеличение доли арендаторов развлекательного сегмента – один из антикризисных трендов 2014-2015 гг., который прижился на рынке и динамично развивается по сей день. Так, все вышеперечисленные ТРЦ, за исключением торговых центров «Щука» и «Филион», строились после 2010 года и вышли на рынок в период кризиса, когда ритейлеры приостановили планы по развитию бизнеса в России или вовсе покинули страну. Сложившиеся условия способствовали значительному увеличению доли вакантных площадей, поэтому, чтобы получить приемлемый арендный доход и хотя бы частично заполнить пространство, собственники ТРЦ начали активное сотрудничество с операторам развлечений. Отметим, что ранее девелоперы отдавали предпочтение арендаторам, способным вносить более высокую арендную плату, чем владельцы низкомаржинального бизнеса развлекательного профиля.

По словам руководителя отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгении Хакбердиевой, большинство лидеров рынка ТЦ по доле развлекательной составляющей стали реализовывать вакантные площади операторам развлечений и досуга после кризиса 2014-2015 гг., когда заметно снизилась покупательская способность, потребительские предпочтения сместились к развлекательному сегменту и образовались большие объемы нового предложения. Так, если до кризиса рынок развлечений был ограничен несколькими операторами соответствующего профиля, то с 2014 года на рынок торговых центров начинают выходить и активно развиваться операторы различных развлекательных концепций: парки развлечений для всей семьи, веревочные и батутные парки, парки квестов, сегвойдромы, VR-парки, мини-зоопарки. Таким образом, именно кризис создал комфортные условия для развития сегмента развлечений в торговых центрах.

Что касается рейтинга ТЦ по площади, занимаемой арендаторами развлекательных зон, первенство принадлежит торговому центру «Авиапарк» (38 166 кв. м). Собственники других торговых центров тоже сделали ставку на привлечение арендаторов развлечений.

Рейтинг торговых центров по площади, занимаемой операторами развлекательного сегмента, кв. м

1

«Авиапарк»

38 166

2

«Vegas Крокус Сити»

25 930

3

«МЕГА Белая Дача»

21 030

4

Columbus

20 521

5

«Vegas Кунцево»

18 000

6

«Vegas Каширское шоссе»

16 950

7

«Ривьера»

14 000

8

«РИО Дмитровка»

12 700

9

«Афимолл Сити»

12 332

10

«Филион»

12 275

Источник: Knight Frank Research, 2018


/ СИА /