Новости

IKEA ищет новые форматы

IKEA, пытавшаяся долгие годы построить свой полноформатный магазин товаров для дома в старых границах Москвы, нашла выход. Ритейлер откроет первый объект на арендованных площадях на Ходынском поле на севере Москвы. Прогнозируется, что в ближайшей перспективе в пределах МКАД появится до четырех гипермаркетов под шведским брендом. Выбранный формат косвенно подтверждает, что ранее обнародованное взаимодействие с мэрией города, обещавшей ритейлеру земельные участки в обмен на 50 млрд руб. инвестиций, сошло на нет.

IKEA готовится открыть свой первый полноформатный магазин в пределах МКАД. Магазин шведского ритейлера появится на Ходынском поле на двух этажах торгцентра «Авиапарк», где ранее находился гипермаркет электроники MediaMarkt, сообщили “Ъ” два консультанта на рынке недвижимости.

IKEA выбирала из трех торгцентров, говорит директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева. Она не исключает, что IKEA заключила с «Авиапарком» оптимальное соглашение: арендные ставки будут формироваться из процента от оборота (от 4–6%, но не более 8%). IKEA может платить и фиксированную ставку, но это, скорее всего, будет символическая сумма, добавляет управляющий партнер УК «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов.

IKEA, вышедшая на российском рынок в 2000 году, давно хотела открыть полноформатный магазин в пределах Москвы. Ранее сообщалось об интересе ритейлера к площадке на месте снесенного Черкизовского рынка и к участку на пересечении Звенигородского шоссе и МКАД. Но переговоры ничем не закончились.

Параллельно IKEA подписала с мэрией Москвы соглашение о сотрудничестве, в рамках которого планировала инвестировать в проекты в столице до 50 млрд руб. в обмен на участки под строительство гипермаркетов. По словам источника “Ъ” в мэрии, до сих пор нет ни одного готового участка для IKEA. Он не исключает, что именно по этой причине ритейлер решил открыть магазин на арендованных площадях.

Когда-то загородные моллы с дешевой землей и бесплатной парковкой были отличным решением для IKEA, отмечает директор отдела торговой недвижимости CBRE Марина Малахатько. Теперь, продолжает она, в Москве есть такие же торгцентры, а не имея больших магазинов в пределах МКАД, IKEA теряет часть покупателей. При этом, говорит она, 84% миллениалов по-прежнему предпочитают смотреть на товар перед покупкой. В Москве аудитория в возрасте 25–34 лет является наиболее важной для всех ритейлеров.

Михаил Бурмистров соглашается, что более гибкий подход и работа с новыми форматами вызваны падением трафика посетителей в магазинах IKEA в России — с 70 млн человек в 2016 финансовом году до 63 млн человек в 2018-м. «Очевидно, что из-за экспансии e-commerce и сильной конкуренции IKEA начала более гибко работать с новыми форматами, например, открывая те же дизайн-студии или заключая соглашение с "Почтой России", которая предоставит свою логистическую инфраструктуру для ритейлера»,— резюмирует он.

Никита Щуренков, Халиль Аминов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/