Новости

С заправочным пистолетом на акцизы. У АЗС появляются идеи радикальных реформ

Объединяющий часть АЗС Независимый топливный союз резко раскритиковал политику правительства в топливном секторе, потребовав обеспечить «нормальную маржинальность» независимым АЗС. Для этого организация предложила отменить акцизы на горючее и обязать крупные нефтекомпании продавать все произведенные нефтепродукты через биржу. Впрочем, правительство использует собранные от акцизов средства для дорожных фондов и вряд ли откажется от этой практики. Другие организации независимых АЗС более осторожны и готовы обсуждать ситуацию с государством.

Независимый топливный союз (НТС, объединяет владельцев ряда независимых АЗС) выступил с очередным резким заявлением. Глава аналитического центра НТС Григорий Баженов потребовал от правительства дать независимым АЗС «нормальную маржинальность, которая будет больше 3 руб. на литр, которая позволит и зарабатывать, и отправлять средства на реинвестиции, покрывать издержки амортизации вкладываться в развитие» (цитата по «Прайм»). Учитывая среднее по России установленное значение мелкооптового индикатива (по соглашению с правительством о заморозке цен), среднероссийская маржинальность до 31 марта 2019 года составит 1,7 руб. за литр, отметил он. В качестве решения проблемы НТС в своем релизе предложил ряд радикальных идей — например, полную отмену акцизов на топливо и обязательство для нефтекомпаний продавать100% произведенных нефтепродуктов на бирже.

Независимый топливный союз начал проявлять медийную активность только в этом году, когда обострилась ситуация на топливном рынке, о президенте союза Павле Баженове также известно немного. В 2010 году он стал совладельцем и управляющим компанией ООО «Октан-2000», которая владела сетью АЗС в Омске. С 2012 года — зампред совета НП «Независимые отечественные нефтетрейдеры». Сейчас на сайте НП указано, что в союз входит 38 компаний и 310 АЗС в 24 регионах.

Заявления НТС выглядят достаточно популистскими, в частности, потому, что акцизы на бензин и дизтопливо являются источником наполнения дорожных фондов, из которых финансируется строительство и ремонт дорог в регионах. Их отмена кардинально изменит формирование бюджета. Впрочем, правительство после весеннего скачка цен на топливо уже вынуждено было пойти на снижение акцизов.

Вице-президент Российского топливного союза (РТС, наиболее крупное объединение независимых АЗС) Ринат Фаттахов сообщил “Ъ”, что не взаимодействует с НТС: «Мы не видим от них четкой программы по улучшению конъюнктуры внутреннего рынка, а лишь громкие заявления». Заявления о том, что НТС выступает от всех независимых АЗС и трейдеров, ошибочны, считает господин Фаттахов, РТС объединяет в разы больше независимых участников рынка.

Дмитрий Козлов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Бензин под контроль: госрегулирование цен на топливо все ближе":
Все материалы сюжета (37)