Новости

«Спасибо» дорогого стоит

Президент Сбербанка Герман Греф в рамках прямой линии с сотрудниками банка отметил, что рассчитывать на массовый обмен бонусов программы лояльности Сбербанка «Спасибо» на рубли не стоит. Кешбэк не входит в планы крупнейшего банка.

В четверг состоялась ежегодная прямая линия главы Сбербанка Германа Грефа с сотрудниками из разных регионов. В рамках нее работники кредитной организации задали господину Грефу вопрос, который беспокоит многих клиентов банка: когда наконец появится нормальный кешбэк (возврат части потраченных средств по карте на счет рублями, а не бонусами, баллами и пр.). В ближайшее время программа лояльности пересматриваться не будет, заявил Герман Греф. «Мы пока не планируем переходить просто на кешбэк,— отметил он.— Программа "Спасибо" для нас имеет сегодня большой убыток, она убыточна. В этом году по программе "Спасибо" мы заплатим больше 25 млрд руб., и это большие средства». «Это не убыток, а сколько мы финансируем, программа лояльности в итоге банку выгодна… но мы на этом не зарабатываем»,— поправился Герман Греф.

Сейчас в программе «Спасибо» Сбербанка участвует 36,9 млн человек. В июле Сбербанк изменил правила программы, установив уровни привилегий: чем больше тратишь, тем выше уровень. Только на четвертом — высшем — уровне можно обменивать бонусы на рубли, на остальных бонусы тратятся только на оплату у партнеров банка.

«Банки заинтересованы в активном использовании своих карт, поэтому готовы делиться частью своего дохода с лояльными клиентами»,— отмечает заместитель начальника департамента банковских карт и электронных розничных услуг Газпромбанка (ГПБ) Дмитрий Лепехин. ГПБ в рамках программы лояльности предлагает до 2% кешбэка на любые покупки. Почта-банк начисляет кешбэк в размере 3% зарплатным клиентам и пенсионерам.

По мнению экспертов, увлечение программами лояльности российскими банками связано с двумя причинами. Первая — жесткая конкуренция на рынке банковского пластика. Вторая причина: программы лояльности позволяют относительно небольшим кредитным организациям конкурировать с крупнейшими банками. «Многие программы лояльности слишком запутанны, на изучение их нюансов клиент должен тратить время,— отмечает гендиректор компании "Мани Фани" Александр Шустов.— Когда есть возможность получить кешбэк "живыми" деньгами, бонусы становятся неинтересны».

Ксения Дементьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное