Новости

Маркетинговые уловки с ценами на бензин. Иркутяне высказались за пол-литра

Независимые АЗС предупреждают о возможном введении маркетинговых «ухищрений» при продажах бензина на заправках. Например, о появлении ценников на пол-литра топлива. Об этом сообщили в Независимом топливном союзе. «Правительство России, по всей видимости, волнует цена на стелах АЗС только, как фактор, создающий социальную напряженность. Тут, конечно, можно действовать в соответствии с маркетинговыми рецептами продуктовой розницы и продавать пресловутые девять яиц. Да, можно поставить на стелах АЗС цену 20 рублей за АИ-92 хоть завтра. Правда, цена будет за пол-литра. Однако проблема постоянного роста цен на моторное топливо так и не будет решена», заявил Павел Баженов, президент Независимого топливного союза.

Готовы ли иркутяне к ценникам за пол-литра? Что, по их мнению, способно изменить реальную ситуацию с ценами на рынке топлива? Своими мнениями известные иркутяне поделились с порталом SIA.RU.

«Это будет выглядеть как уловка продавцов»

Дмитрий Драчко, руководитель «Бюро Юристы Иркутска»:

– Молоко по 0.95 литра выглядит мелким жульничеством. А молоко по 0,5 литра – уже заботой о покупателе, которому не нужен большой пакет. Половина литра бензина вряд ли кому нужна на АЗС, такой объем логичнее для магазина бытовой химии. Мне кажется, пол-литра бензина будут выглядеть именно как уловка, и создадут соответствующее отношение к продавцам.

Знаю, что большую часть цены на бензин составляют акцизы и прочие налоги. В этом месте, видимо, и решение вопроса о регулировании цен. И в более внимательном отношении к затратам монополистов, продающих топливо. На практике я сталкивался с тем, что даже при конкурсных процедурах ухитряются закупать товары в полтора раза дороже рынка. Ясно, что и цену бензина потом легче обосновать, при высоких расходах.

«Независимые АЗС просто пытаются выжить»

Алексей Москаленко, представитель Уполномоченного при Президенте РФ (общественный омбудсмен) по защите прав предпринимателей осуществляющих деятельность в условиях режима охраны Байкальской природной территории:

– Независимые АЗС просто пытаются выжить в условиях, когда их выживают с рынка госмонополисты. Причём здесь, готовы мы или не готовы, если они появятся, то это будет очередная данность, к которой мы, в очередной раз, привыкнем... А не хочется привыкать все время к повышению цен на топливо. Каждый раз мы слышим невнятные объяснения правительства, почему цены поднимаются, и это уже не зависит от цен на внешнем рынке, там цены то вверх, то вниз, а у нас – все время вверх. Значит, не конъюнктура внешнего рынка, а внутренние причины заставляют цены неуклонно расти. Государство, и только государство, должно обеспечить своим регулированием стабильно низкие цены на топливо, которые позволят развиваться внутренней экономике, малому бизнесу, сельскому хозяйству... Тогда и структура доходов в ВВП изменится. Но, мне кажется,  государство в лице чиновников именно этого и боится.

«Проталкивание продукта – не новый прием»

Яна Варшавская, бизнес-тренер, руководитель «Бизнес-класс Яны Варшавской»:

– Существует два основных вида маркетинга: маркетинг предложения и проталкивания. Первый максимально ориентирован на поиск незакрытых потребностей, второй – на интенсификацию сбыта существующих продуктов. В данном случае деление цен пополам – классический приём проталкивания продукта по более комфортной психологической цене. В периоды экономического спада маркетологи всегда пользуются этим инструментом, он не нов.

 

 

«Мы столько всего видели, что уже готовы ко всему: и к ценникам на пол-литра бензина, и к девяткам яиц, и молоку по 900 грамм в пакете»

Алексей Черкашин, директор «ВС Консалт»:

– За последние годы  мы столько всего видели, что уже готовы ко всему: и к ценникам на пол-литра бензина, и к девяткам яиц, и молоку по 900 грамм в пакете.

На мой взгляд, предметом приложения сил руководства страны должны быть не цены на топливо, а общее благосостояние граждан. Дорого/дешево – понятия относительные. Пусть бензин стоит хоть 100 рублей за литр, если расходы на заправку всей семьи будут составлять 1% месячного бюджета, всем будет без разницы.

И цены будут указывать не за пол-литра, а за десять сразу, т.к. никто меньше десяти заправлять не будет.

Такой путь является, на мой взгляд, логичным.

И еще один момент... Любопытно, а табло на АЗС позволяют технически указать, что цена дана не за литр топлива? Ценники не должны вводить покупателя в заблуждение, за этим бдит УФАС.

А именно табло с ценой привлекает проезжающих мимо автомобилистов, которые должны завернуть на заправку в первый раз, следуя за низкой ценой, если заправляются они традиционно на иной АЗС.

Если в темноте будет светиться цена за 1/2, а справа будет на картонке подписано, что это цена за 1/2 литра, но это будет не в той же степени различимо, что и цена, то я как потребитель, могу налететь на введение в заблуждение относительно предлагаемой цены товара.

«Это повод хайпануть и привлечь к себе внимание»

Евгений Кожевников , владелец и директор дизайн-студии Tandem Inc:

– Ход не новый. На Центральном рынке некоторые фрукты были с ценником за 0,5 и 0,1 кг. Имиджевые потери если и будут, то незначительные. Народ в большинстве своем заправляется там, где удобнее, по пути. С учетом дисконтных карт цена выравнивается. Так что ценники за пол-литра – скорее повод хайпануть и привлечь к себе внимание.

В моем окружении, за прошлый год человек пять пересело на такси. Машину оставили на выходной день – поездки за город и в супермаркеты. Если структура доходов не меняется – нужно урезать расходы.

 

«На большинстве АЗС минимальная заправка – два литра»

Сергей Беспалов, политолог:

– Ход, конечно, необычный, особенно если учесть, что на большинстве АЗС минимальная заправка – два литра. Сама идея и ее реализация ни на что особо не повлияют.

Да, кстати, цена на разного рода колбасные изделия, мясо премиум-сегмента давно указывается за 100 грамм.

 

 

 

 

«Мы видим игру в государственный контроль и оборону независимых АЗС»

Александр Откидач, предприниматель, общественный деятель:

– Репутационные потери среди независимых АЗС будут минимальны. Все-таки основной выбор потребитель делает исходя их критериев качества бензина и геолокации, то есть, удобства заправки «по пути». При грамотном освещении в социальных медиа сети АЗС могут спозиционировать себя, как «маркетинг в тренде», «хайп» Сомневаюсь, что популярность пол-литра будет составлять хотя бы пол-процента в доходах заправщиков.

Реальные изменения в динамике цен можно достичь всего лишь при желании президента РФ, правительства. Независимые АЗС поставлены в положение «на цепи». Они не могут регулировать эти вопросы, но и не могут вслух называть виновных, так как их бизнес могут отнять. Вот и видим мы игру в государственный контроль и оборону независимых АЗС. А в это время нефтепродукты продают за рубеж, ибо там покупают дороже, чем в России. У нас уже возникали ситуации, когда создаётся дефицит продукта, а дефицит – это всегда рост, поскольку то, чего мало, стоит дороже.

«Тех, кто умеет считать деньги, пол-литра никогда не введут в заблуждение»

Евгений Богатырёв, управляющий партнер инвестиционного бутика «Богатырёв и партнеры»:

– Хайп на то и хайп, что сегодня он есть, а через год сдуется. Ну позаправляется народ по пол-литра, общую ситуацию это не поменяет. Крупные сети будут продолжать «давить» мелкие АЗС. Тут никакие акции не помогут.

Как стояли в очереди на «Роснефти», так и будут стоять. Тех, кто умеет считать деньги, никогда не введут в заблуждение этими пол-литрами. А для тех, кто ценит время больше чем деньги, есть альтернативные АЗС. Там нальют без очередей (улыбается).

Кстати, старый анекдот в тему:

— Нефть в цене падает!

— Наверно и бензин тоже.

 — Бензин нет.

— Почему?

— Не знаю, наверно его у нас не из нефти делают.

«Налоговый маневр мог бы изменить реальную ситуацию с ценами на рынке топлива»

Сергей Малых, финансист, директор ООО «Центум», официальный партнер в Иркутске инвестиционной группы «Атон»:

– Готов ли я к маркетинговым уловкам? Это равносильно тому, чтобы увидеть перед собой столик с «каталой» (кручу, верчу...) и спросить себя: «Готов ли я играть в азартные игры, заведомо зная исход игры?». Повышение цен на топливо, как его ни прячь, мы вынуждены будем принять.

Что могло бы изменить реальную ситуацию с ценами на рынке топлива? На мой взгляд, ответ очевиден:  налоговый маневр, как минимум, снижение внутри, увеличение на экспорт, а в идеале – снижение налогов при реализации топлива внутри страны. Помимо НДС и общих для всех налогов, в топливе много других налогов – акцизы, НДПИ – которые составляют существенную часть стоимости. Следующий шаг – создание рынка независимых производителей. К сожалению, он маловероятен в реальности сегодняшней политики.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Бензин под контроль: госрегулирование цен на топливо все ближе":
Все материалы сюжета (175)