Снижение оптовых продаж розничной сети «Лента» на 50% в четвертом квартале 2018 года может быть связано с ужесточением контроля над реализацией товаров по промоакциям в федеральных сетях. Крупнейшие производители и поставщики товаров начали ограничивать возможность перепродажи ритейлерами товаров со значительными скидками.
Оптовые продажи «Ленты Лтд» (третий по обороту в России федеральный ритейлер), которые традиционно занимают от 3% до 7% от общей выручки сети (413,5 млрд руб. в 2018 году), в четвертом квартале минувшего года снизились вдвое, отмечается в годовом отчете компании.
В пресс-службе «Ленты» уточнили “Ъ”, что тенденция характерна для всего рынка в целом, а снижение показателей продолжится и в 2019 году.
Читайте также:
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, такое резкое снижение продаж в четвертом квартале — это еще один индикатор реакции крупных производителей продуктов на действия российских ритейлеров. Дело в том, что, получая скидки 30–50% цены поставки, сети перепродают этот товар оптом, например, небольшим «магазинам у дома», захватывая таким образом сегмент несетевой торговли. За счет этого крупным ритейлерам удается увеличить долю на рынке в обход ограничений на 25% для каждого муниципалитета. Этой ситуации недовольны товаропроизводители, так как они из-за посредничества в лице сетевых ритейлеров теряют прибыль. Чтобы исправить ситуацию, поставщики направили вице-премьеру Дмитрию Козаку письмо с просьбой обсудить отношения с торговыми сетями. Встреча может пройти в течение месяца.
«За последние пару лет распространилась такая практика, особенно это заметно на юге России и Северном Кавказе, когда владельцы несетевых магазинов и региональных сетей закупают у торговых сетей акционный товар. Минуя таким образом дистрибуторов, которые не могут предложить им аналогичную цену», — отмечает Михаил Бурмистров.
Никита Щуренков