Новости

На пути к звездам. Готов ли иркутский турбизнес к обязательной классификации гостиниц?

Обязательная классификация отелей не напугала иркутский гостеприимный бизнес. Многие участники регионального рынка подтвердили свою «звездность», а заодно увидели в этой процедуре определенные плюсы для себя. А вот что действительно остается серьезной проблемой – это кадры. Об этом участники рынка рассказали на форуме «Время жить на Байкале». Портал SIA.RU записал наиболее важные цитаты.

«Если классификацию нельзя избежать, надо получить от неё удовольствие»

Лилия Биткулова, центр классификации «Звезды Отелям», г. Санкт-Петербург:

– В феврале этого года вступил в силу федеральный закон об обязательной классификации гостиниц. Эта процедура поэтапная. Первыми ее должны пройти все гостиницы, в которых есть 50 и более номеров.

Готова ли отрасль к новым правилам? На сегодняшний день она мобилизуется (улыбается). У нас в России принято впрыгивать в последний вагон. На сегодняшний день час «икс» наступил, и в течение 2019 года процедуру надо пройти. Я считаю, если классификацию нельзя избежать, надо получить от неё удовольствие. Желательно, чтобы процедуру классификации участники рынка воспринимали не как карательную меру, а как профилактическую меру, которая позволяет поднять уровень сервиса.

«Для России это стратегически важная инициатива»

Марина Коробейникова, гостиничный комплекс «Ангара» 3*, г. Иркутск:

– Поскольку в развитых странах система классификации существует давно, для России это стратегически важная инициатива. Я поддерживаю данное решение полностью, оно будет способствовать повышению конкурентоспособности услуг, привлекательности гостиниц и увеличению туристского потока. Это все то, к чему мы стремимся. Классификация гостиниц будет тем самым регулятором, который будет стимулировать гостиницы к повышению качества услуг, и потребители будут понимать, какой уровень сервиса их ожидает в соответствии с выбранной категорией звездности.

«Процедура классификации позволяет посмотреть на себя изнутри и оценить бизнес-процессы»

Галина Ершова, парк-отель «Уюга», 2*, Ольхонский район:

– Мы одни из первых прошли классификацию. Относимся к данному нововведению положительно. Обязательно и в дальнейшем будем участвовать в классификации. Мы работаем круглогодично, планируем выходить на мировой уровень, готовы работать с госструктурами, с крупным корпоративным сектором, а значит, должны предоставлять гарантии качества сервиса.

Пройти классификацию, если вы работаете качественно, не сложно. Что она дает? Процедура позволяет отелю посмотреть на себя изнутри, проверить документы, оценить бизнес-процессы и уровень подготовки персонала.

«Проблема кадров сейчас наиболее острая в гостиничной отрасли»

Анна Кулешова, отель Sayen, 4*, г. Иркутск:

– Мы прошли добровольную классификацию и сертифицировались на 4* еще в 2012 году. В то время наш отель был единственный отель 4* в городе. Высокие стандарты качества, заложенные еще на самом начале работы, помогли нам успешно пройти классификацию и в дальнейшем без труда получать подтверждение каждые 2 года.

Отмечу, что мы смогли получить 4* даже без бассейна, тренажерного зала и конференц-зала, но у нас есть комната переговоров, оборудованная по последнему слову техники, и SPA-центр.

Ещё хочу обратить внимание на один момент. Каким бы шикарным ни был ваш ресторан или отель, неквалифицированные кадры могут испортить все. И наоборот: профессиональный администратор на стойке может исправить очень многие проблемные ситуации. Проблема кадров сейчас наиболее острая в гостиничной отрасли.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Форум "Время отдыхать на Байкале!", Иркутск":
Все материалы сюжета (49)