Новости

Leroy Merlin запускает новую сеть в России для сегмента b2b

На российском рынке строительных материалов появится новая сеть гипермаркетов «Максипро», которую будет развивать французский ритейлер Leroy Merlin. Об этом “Ъ” сообщили в самой компании. Там добавили, что сеть «Максипро» рассчитана на корпоративных покупателей из малого и среднего бизнеса.

В гипермаркетах кроме торговой зоны появятся шоурум, зона аренды инструментов, коворкинги, переговорные и тренинг-центры. О запуске новой сети говорит и гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его данным, как минимум два гипермаркета откроются на месте бывших магазинов K-rauta финской Kesko. Речь идет о Подмосковье — Мытищах и Зеленограде.

Источник “Ъ”, знакомый с планами Leroy Merlin, говорит, что практически все доставшиеся от Kesko магазины ритейлер планирует переформатировать под «Максипро». Французская сеть выкупила за 12 млрд руб. российский бизнес Kesko в феврале 2018 года, в сделку вошли 12 объектов общей площадью 126 тыс. кв. м, большую часть площадей занимали магазины K-rauta, остальное — логистические центры. Тогда же в Leroy Merlin заявляли, что все магазины будут закрыты на реконцепцию, а для некоторых приобретенных магазинов K-rauta придется разрабатывать новый концепт. В Leroy Merlin пока официально подтверждают открытие «Максипро» на базе бывших магазинов K-rauta в Мытищах и Зеленограде. Один из консультантов на рынке торговой недвижимости рассказал “Ъ”, что Leroy Merlin пока не понимает потенциал этого сегмента и до конца 2021 года планирует тестировать формат на двух объектах.

Leroy Merlin — крупнейшая в России DIY-сеть, чья доля превышает 21%. Объем этого рынка, по оценкам «Infoline-Аналитики», в 2018 году вырос на 7,5%, до 1,5 трлн руб. Выручка компании в прошлом году составила 272 млрд руб. Для сравнения: у ближайшего конкурента сети — СТД «Петрович» — продажи за аналогичный период достигли 49,3 млрд руб.

Михаил Бурмистров оценивает затраты на открытие одного гипермаркета «Максипро» в 500–600 млн руб., суммарные инвестиции к концу этого года могут превысить 1,5 млрд руб. По его мнению, в России потенциально может работать до десяти магазинов «Максипро», из них пять-шесть — в Москве и Подмосковье. «В других регионах страны компании придется сложнее из-за сильных позиций у конкурентов»,— считает эксперт.

Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Елена Хакбердиева называет формат, выбранный ритейлером, новым для российского рынка. «Но для эффективного развития в сегменте b2b необходимо налаживать сервис, например, доставку товаров в день заказа, чего пока Leroy Merlin до сих пор не реализовала,— считает господин Бурмистров.— Тот же "Петрович" в Санкт-Петербурге предлагает срочную доставку за два часа, в Москве — за пять».

Никита Щуренков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное