Новости

AliExpress откроет доступ на платформу для российского малого и среднего бизнеса

На китайской онлайн-платформе AliExpress впервые появятся товары от российского малого и среднего бизнеса. Пока продавцы смогут торговать только внутри страны, в дальнейшем AliExpress планирует выводить их за рубеж. Участники рынка считают, что так площадка укрепит позиции, но сомневаются, что ей удастся привлечь в России большое число поставщиков.

Онлайн-платформа AliExpress начинает подключать российских поставщиков, рассказал “Ъ” ее представитель Антон Пантелеев. По модели маркетплейса к ней смогут подключиться малый и средний бизнес, в том числе индивидуальные предприниматели. На первом этапе они смогут торговать только на российском рынке, в дальнейшем ожидается расширение географии. С начала 2019 года AliExpress уже подключает продавцов из Италии, Испании и Турции.

Требования к российским участникам будут минимальны, без ограничений по обороту, сервису или доставке, говорят в компании. Например, поставщик сам будет решать, в каких регионах реализовывать продукцию, а доставлять товары сможет как своими силами, так и используя инфраструктуру и сервисы AliExpress. «Это особенно полезно небольшим бизнесам в регионах — для них охват всей России на начальном этапе слишком затратен, но хорошие продажи помогут масштабируемости в будущем»,— считает гендиректор AliExpress в России Лю Вэй.

Также компания меняет позиционирование площадки Tmall, которая станет платформой для крупных брендов. Ее бизнес-модель сохранится: Tmall продолжит работать как по модели маркетплейса, так и через закупки и продажи. Сейчас на Tmall в России представлено около 100 тыс. товарных наименований и зарегистрировано более 500 брендов, более половины из которых — российские, рассказывают в компании. По словам Лю Вэя, разделение Tmall и AliExpress в России будет соответствовать ситуации в Китае, где для малого и среднего бизнеса есть Taobao, а Tmall работает с крупными брендами.

Дополнение ассортимента товарами локальных продавцов — логичный шаг рынка в сторону консолидации, полагает гендиректор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов: «Становясь площадкой, представляющей интересы российского бизнеса на внутреннем рынке, компания получит возможность снижать цены на логистические решения. В конечном итоге это будет на руку покупателям».

AliExpress укрепит позиции на рынке, соглашается управляющий партнер Strategy& (консалтинговое подразделение PwC) Максим Ермилов. Маркетплейсы жестко конкурируют за ресурс, на котором потребитель начинает искать товар, а у AliExpress как раз высока доля прямого трафика, то есть многие пользователи ищут товары сразу на нем, отмечает он.

Дмитрий Шестоперов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное