Новости

Биометрию распространят на юрлица

Компании смогут открывать счета и получать другие услуги банков дистанционно на основании биометрии, сданной их уполномоченными сотрудниками. Такой проект стартует в России в будущем году. Биометрия в корпоративном сегменте может быть выгодна и банкам, и их клиентам. Однако есть и риски увеличения количества однодневок, предупреждают эксперты. Кроме того, велика вероятность, что должностные лица просто не захотят сдавать образцы лица и голоса для нужд компаний.

С 2020 года Банк России планирует запустить пилотный проект по использованию образцов лица и голоса граждан, сданных в Единую биометрическую систему (ЕБС), при обслуживании корпоративных клиентов. Для его реализации до 15 июля кредитные организации, согласно паспорту проекта «Удаленная идентификация. 2-й этап», должны сформировать и представить на рассмотрение рабочей группе свои предложения для проработки организационно-правовой базы. В ЦБ подтвердили “Ъ”, что вопрос прорабатывается. В «Ростелекоме» (оператор ЕБС) отметили, что уже разработана «дорожная карта» реализации проекта, он обсуждается с рынком.

В банках отмечают, что использование биометрии в корпоративном сегменте выгодно и банкам, и клиентам. «Сейчас удаленное обслуживание бизнеса ограничено географией партнерской курьерской сети,— поясняет глава управления по работе с малым бизнесом Райффайзенбанка Денис Скоков.— Возможность удаленной идентификации предпринимателя стирает эти границы». По словам начальника управления развития МСБ Абсолют-банка Сергея Нечушкина, дистанционное открытие счета может быть востребовано в первую очередь корпоративными клиентами, которые работают по госконтрактам и вынуждены под каждый новый заказ открывать отдельный счет, часто быстро и в другом регионе.

Член совета директоров РНКО «Платежный центр» Александр Погудин считает очевидным преимущества биометрии для малого бизнеса, который чувствительно реагирует на условия обслуживания и часто меняет банк.

В Тинькофф-банке подчеркнули, что плюсы для корпоративных клиентов от биометрии — существенное улучшение клиентского опыта и доступа к финуслугам: удаленное обслуживание, открытие и управление РКО, упрощенный доступ к различным банковским продуктам для юрлиц и т. д. Но главное — это скорость и возможность отказа от бумажного документооборота.

По словам Сергея Нечушкина, банки смогут с помощью биометрии снизить расходы на обслуживание на 5–7%. При этом, отметил директор департамента электронного бизнеса малого и среднего бизнеса ПСБ Иван Паткин, биометрия в корпоративном сегменте не приведет к единовременному росту затрат банков, кроме разве что дополнительных инвестиций в инфраструктуру, которые со временем окупятся. В «Ростелекоме» также отметили, что внедрение биометрии в корпоративном сегменте приведет к снижению фрода и защите от доступа к информации третьих лиц, поскольку биометрическая идентификация, в отличие от ЭЦП, может точно сказать, кто именно обращается за услугой.

Вероника Горячева, Ксения Дементьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Биометрия в массы":
Все материалы сюжета (117)