Новости

Россияне перезвонили по мессенджеру. Популярность приложений с голосовой связью растет

Мессенджеры стали для россиян главной функцией в смартфоне, при этом абоненты все чаще пользуются звонками через приложения, чем традиционной голосовой связью, следует из данных Deloitte. Быстрее всего аудиторию наращивает Telegram, несмотря на попытки его блокировки. У большинства сотовых операторов выручка от голосовой связи падает или растет медленнее, чем от интернет-трафика, а выпадающие доходы они компенсируют пакетными приложениями.

Мессенджеры занимают первое место по уровню востребованности функций смартфона среди россиян, 53% опрошенных стали пользоваться ими чаще, говорится в исследовании Deloitte (есть у “Ъ”). В среднем у россиян установлено на смартфоне четыре мессенджера: у 83% опрошенных — WhatsApp, у 61% — Viber, у 53% — Skype, у 40% — Telegram. Именно у Telegram, блокируемого Роскомнадзором, за год больше всего выросла доля установок — на 15 процентных пунктов. Онлайн-опрос проводился в июне 2019 года среди 1,6 тыс. россиян старше 16 лет из более 250 населенных пунктов, динамика основана на сравнении с аналогичным опросом в июне 2018 года.

Звонки по интернету в этом году впервые стали более востребованы среди россиян, чем по сотовой связи, указывает Deloitte. Компания применяет собственный «индекс востребованности», который рассчитывается как разница между долями опрошенных, отметивших рост и снижение использования той или иной функции. У звонков через интернет этот индекс вырос за год на 11 пунктов, до 31 пункта, а у звонков по сотовой связи — снизился на 24 пункта, до 6 пунктов. На рост количества звонков через мессенджеры влияют значительно улучшившееся за последние годы качество сетей передачи данных и рост покрытия публичного Wi-Fi, отмечает партнер и руководитель направления по работе с операторами связи в СНГ Deloitte Антон Шульга.

Часть сотовых операторов отмечает в связи с трендом снижение выручки от голосовой связи или ее менее быстрый рост по сравнению с ростом выручки от интернет-трафика. По итогам второго квартала 2019 года показатель MoU (средний объем использованного голосового трафика на абонента в месяц) «Вымпелкома» снизился к аналогичному периоду 2018 года на 5,8%, до 305 минут, подтверждает представитель оператора. Драйвером роста выручки в мобильном сегменте становится выручка от интернет-трафика: на одного пользователя пришлось около 5 ГБ, что на 46,1% больше, чем годом ранее.

Валерия Лебедева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное