Переход покупателей в магазины малых форматов подтолкнул X5 Retail Group начать трансформацию своей сети гипермаркетов «Карусель». Часть магазинов будет закрыта, часть — отдана под сеть супермаркетов «Перекресток». Процесс в перспективе должен положительно сказаться на рентабельности, ожидают в X5.
Наблюдательный совет X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») одобрил концепцию трансформации сети гипермаркетов «Карусель», сообщила сегодня компания. За первые шесть месяцев 2019 года она принесла X5 5,1% общей выручки и 2,9% консолидированной EBITDA. Сегодня под брендом «Карусель» работает 91 магазин, 49 из которых открыты на собственных площадях, 42 — на арендованных.
Решение трансформировать сеть гипермаркетов отражает видение менеджментом актуальных трендов в быстро меняющемся секторе розничной торговли. Магазины «у дома» и супермаркеты все больше подходят для удовлетворения ежедневных потребностей покупателей, а онлайн повышает удобство и предлагает широкий ассортимент товаров при закупке впрок, сообщила компания.
Читайте также:
Решение основано на результатах пилотных проектов больших супермаркетов «Перекресток», открытых на базе гипермаркетов «Карусель» (с торговой площадью в среднем 2,5–3 тыс. кв. м).
Трансформация «Карусели» будет происходить в течение двух лет. В частности, 34 гипермаркета (8 арендованных и 26 собственных) переформатируют в супермаркеты большого формата и передадут в управление «Перекрестку». Этот процесс планируется завершить к началу 2021 года.
«В долгосрочной перспективе мы ожидаем от трансформации положительный эффект на рентабельность Х5 благодаря росту плотности продаж и улучшению экономики магазинов, которые будут переданы "Перекрестку"»,— заявил CEO X5 Игорь Шехтерман.
Анатолий Костырев