Новости

Банки покидают сегмент POS-кредитования

Росбанк сообщил о выходе из сегмента POS-кредитования. Ранее аналогичные решения приняли Сбербанк и Альфа-банк. Эксперты указывают, что рынок кредитования в торговых сетях находится в состоянии трансформации — на доходность давят продукты конкурентов, а само кредитование на покупку товаров уходит в интернет. Но физическое присутствие в торговых сетях — один из немногих оставшихся каналов получения новых незакредитованных заемщиков, поэтому лидеры рынка покидать его не намерены.

В среду, 16 октября Росбанк, принадлежащий французской группе Societe Generale (SG), сообщил о решении выйти из сегмента POS-кредитования, чтобы сфокусироваться на направлениях с наибольшим потенциалом роста. Данное направление группа развивала на основе входящего в нее Русфинансбанка. Он сохранит партнерское присутствие в торговых сетях до конца 2019 года, «в дальнейшем рассматривается вопрос о переводе этого бизнеса в цифровой формат», отмечается в сообщении.

Два года назад отказаться от этого бизнеса решил Сбербанк, развивавший кредитование в торговых сетях на базе банка «Сетелем». Впрочем, в конце прошлого года Сбербанк объявил, что запускает кредитный маркетплейс для развития линейки POS-кредитов прямо на сайтах торговых партнеров, однако заметной доли на рынке цифрового POS-кредитования банк не занимает. Год назад о намерении закрыть POS-бизнес объявил Альфа-банк, проработавший в этом сегменте более десяти лет. Минимальное присутствие в сегменте банк сохраняет за счет цифровых каналов.

Эти игроки уверены, что потенциал кредитования в торговых сетях не исчерпан.

Гендиректор Frank RG Юрий Грибанов уверен, что трансформация рынка POS-кредитования и сокращение числа его игроков — неизбежный процесс. «Сейчас неотъемлемой частью рынка стали карты рассрочки, большой популярностью пользуются POS-кредиты на товары в интернет-магазинах»,— указывает господин Антоненко.

Ксения Дементьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное