Новости

Оборот в обычных магазинах сокращается даже в черную пятницу

В США опубликованы первые предварительные итоги старта сезона распродаж. Продажи в традиционных магазинах в «черную пятницу» сократились на 6,2% из-за оттока покупательского трафика на День благодарения и в интернет-продажи, которые в этом году достигли рекордных $7,4 млрд.

«Сейчас есть много других возможностей, чтобы воспользоваться скидками на старте сезона распродаж. По мере роста популярности многоканальных продаж потребители все чаще используют эту возможность — выбирают товар и покупают в интернете, заказывая его доставку либо забирая его в магазине или пункте самовывоза. В результате растет число тех, кто совершает осознанные покупки»,— отмечает старший директор по розничному консалтингу ShopperTrak Брайан Филд.

Еще несколько лет назад в США ритейлеры стали идти навстречу тем потребителям, которые не хотят толкаться в обычных магазинах во время ажиотажа «черной пятницы».

Ритейлеры стали предлагать скидки не только в пятницу, но и в соседние дни, включая предшествующий День благодарения. Таким образом, сезон распродаж теперь считается не одним днем, а несколькими — с четверга по воскресенье, так называемый уикенд распродаж.

Кроме того, многие аналитики включают в этот период и «киберпонедельник», когда люди предпочитают делать покупки в интернете из своих офисов, выйдя на работу. Благодаря тому, что люди получили возможность делать покупки в разные дни и разными способами, покупательский трафик в обычных магазинах в саму «черную пятницу» сокращается в США уже несколько лет.

Евгений Хвостик


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/