Новости

Интернет-торговцы просят эквайринговых льгот из-за ковидных ограничений

Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) направило письмо в ЦБ. Сейчас активно вводятся ограничения для работы предприятий розничной торговли, 21 регион принял решения ввести дополнительные меры по обеспечению безопасности, 17 — готовят указы. В АКИТ считают, что введение новых ограничений приведет к увеличению спроса на онлайн-покупки и росту очередей в ПВЗ. Поэтому стимулирование клиентов совершать покупки онлайн по предоплате может снизить риск распространения COVID-19. АКИТ просит ЦБ снизить ставку по интернет-эквайрингу для предоплаченных продуктов до 1% и ввести нулевую ставку при оплате через Систему быстрых платежей на срок ограничений.

Эквайринговую комиссию платит торгово-сервисное предприятие (ТСП), она делится на три части. Значительную ее долю составляет межбанковская комиссия (интерчейндж), которая уплачивается эмитенту карты. Эта величина определяется платежной системой в зависимости от категории ТСП, размера операций, статуса карты, количества операций по ней и т. п. Меньшую часть (0,1–0,3% от платежа) составляет комиссия платежной системы. Оставшаяся часть является доходом банка-эквайера и составляет от 0,5% до 3,5%.

По словам президента АКИТ Артема Соколова, тарифы в интернет-эквайринге одни из самых высоких (2–3,5%) и доля платежей здесь уже приближается к 80%, полученные средства от снижения ставки по интернет-эквайрингу до 1% можно использовать для совершенствования деятельности компаний. Интернет-торговцы добились снижения ставки интернет-эквайринга в прошлом году — ЦБ снизил комиссии до 1% для всех игроков интернет-торговли.

Банки инициативу АКИТ не поддерживают. Так, директор департамента эквайринга «Русского стандарта» Инна Емельянова считает, что конкуренция — лучший регулятор для тарифов. По словам руководителя департамента развития эквайринга и платежных сервисов Альфа-банка Алексея Киричека, по опыту прошлого года снижение комиссий не простимулирует клиентов, так как никак не повлияет на цены.

«В локдаун объем и количество расчетов с использованием интернет-эквайринга действительно увеличились, но стоимость товаров для потребителя не менялась,— отмечают в ВТБ.— Комиссии могут влиять на интерес к покупкам с предоплатой, если продавец предлагает дополнительную мотивацию». Банки будут готовы на снижение комиссии, если платежные системы уменьшат интерчейндж, как это было весной 2020 года, уверен управляющий директор по развитию эквайринга МКБ Марк Баранов.

 

Ксения Дементьева, Юлия Пославская, Максим Буйлов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное