Новости / Ценные бумаги

Акционерам не хватает знаний. Для ликбеза ЦБ собирается задействовать СРО

Банк России учел и классифицировал клиентские жалобы на регистраторов и депозитарии, впервые публично раскрыв их в минувшие выходные. По данным ЦБ, большинство существующих акционеров не знакомы с действующем законодательством, к тому же участникам рынка ценных бумаг "клиенты не до конца верят". Повышать уровень доверия населения к фондовому рынку регулятор собирается с помощью профильных СРО.

Количество жалоб на профучастников рынка ценных бумаг прогрессивно растет, причем по всем сегментам, включая инфраструктурные институты . регистраторов и депозитарии. Об этом заявила заместитель начальника управления по рассмотрению обращений миноритарных акционеров и инвесторов службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Вера Серегина, выступая на прошедшем в выходные форуме ПАРТАД "Инфраструктура рынка ценных бумаг-2017". По данным ЦБ, общее количество жалоб на некредитные финансовые организации и эмитентов в первом квартале 2017 года вдвое превысило показатель того же периода 2016 года (46,6 тыс. против 20,2 тыс.). Количество жалоб на работу профучастников рынка ценных бумаг выросло за этот период с 1,2 тыс. до 1,6 тыс.

В сегменте инфраструктурных институтов регистраторы опережают депозитарии: в их отношении направлено 53% клиентских обращений, в отношении же депозитариев - 47%. По словам госпожи Серегиной, эти результаты свидетельствуют скорее о том, что часть акционеров (в основном те, кто стал ими еще в 1990-е годы в результате приватизации) не до конца понимает действующие нормы законодательства.

Увеличение числа обращений в службе считают положительным фактом, свидетельствующим о росте доверия как к финансовому рынку, так и к его регулятору.

Однако, как считают в ЦБ, необходимо повышать доверие потребителей к институту саморегулирования. Обращения направляются в СРО значительно реже, чем в Банк России. Чтобы исправить ситуацию, регулятор вводит требования для стандарта СРО по защите прав потребителей. Так, обсуждается введение требований к раскрытию информации о способах защиты прав, к мотивировке ответа по причинам отказа в совершении тех или иных операций, к предельным срокам и т. д. 

Мария Сарычева

 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное