Новости / Ценные бумаги

Почему фонд размером более чем в $1 трлн скупает сейчас активы по всему миру

В январе глобальные рисковые активы продемонстрировали мощное ралли, начавшееся после худшего за всю историю года, когда доля убыточных активов во всем мире оказалась на максимальном уровне. Почему фонд, управляющий $1,1 трлн, видит перспективы продолжения данного тренда и какие рынки он считает более перспективами, а каких советует обходить стороной.

Недавно ФРС опубликовала полные стенограммы заседаний своего комитета по открытым рынкам (FOMC) за 2013 год, и из них стало ясно, что уже тогда у нынешнего главы американского регулятора Джерома Пауэлла произошел один конкретный момент прозрения, когда он озвучил факт, который рынки знали с самого начала – ФРС является их заложником:

«У меня есть последний вопрос: каков план, если экономика откажется сотрудничать? Сейчас мы ожидаем $4 трлн. Вот где увеличение баланса ФРС остановится в ожидании дальнейшего развития событий. Если у нас будет два плохих отчета о занятости, рынки собираются переместить это значение. Как уже упоминалось, в таком случае мы нацелимся на $5 трлн. И идея, которую… (озвучили несколько чиновников ФРС – ред.), что мы теперь пленники рынка – несколько пугает меня», – заявил глава ФРС.

Возможно, данная идея действительно является пугающей, но, к сожалению, для ФРС она абсолютно точна, и это факт, который трейдеры еще раз подтвердили в начале текущего года, когда после падения рынка Пауэлл уступил ему, изменив свою прежнюю ястребиную позицию, которая была проявлена менее чем за месяц до этого.

Неспособность ФРС противостоять рынку также является единственным тезисом для инвестирования, который необходим в этом году, считает управляющий фондом в размере $1,1 трлн. Инвестиционный менеджер утверждает, что путь к успеху в 2019 году «так же прост, как и ставка на то, что ФРС изменит свой план ужесточения (монетарной политики – ред.)», т. е. это торговля на «бычьем» рынке.

 


Ожидая еще большей мягкости от американского регулятора, фонд-триллионер скупает практически все рисковые активы, за исключением Европы, где ЕЦБ остается в фазе ужесточения, хотя ему это дается все труднее, учитывая слабую экономическую статистику, выходящую в последнее время в еврозоне.

Повторяя то, что Джером Пауэлл впервые осознал в марте 2013 года, Вутер Стуркенбум, главный инвестиционный стратег по Европе и Азии базирующегося в Амстердаме фонда Northern Trust Asset Management, сказал, что ФРС «находится во власти рынков, именно поэтому мы вновь инициировали открытие позиций в рисковых инструментах» по акциям в США и на развивающихся рынках за счет облигаций инвестиционного уровня. Естественно, фонд, контролирующий в совокупности активы на $1,1 трлн, на данный момент ясно видит большие перспективы продолжения ралли.

Что заставило бы Nothern Trust еще раз задуматься о своей довольно упрощенной, но оправданной стратегии инвестирования? Фонд пристально следит за доходностью 5-летних американских гособлигаций, которая должна была бы «существенно возрасти», чтобы дать ФРС «зеленый свет» для продвижения вперед в плане индикативного ужесточения монетарной политики, отмечает стратег фонда.

Между тем, по словам Эрика Кнутцена, ИТ-директора по мультиактивным стратегиям в фонде Neuberger Berman, управляющего активами на $300 млрд, его фонд инвестирует по тем же самым широким направлениям, добавляя акции и облигации развивающихся стран, и одновременно сокращая свободные денежные средства и вложения в государственный долг.

Другими словами, это повторение того, что произошло ровно год назад, когда все сбрасывали защитные активы и все свободные деньги бросали в рисковые инструменты.

Однако, в отличие от Nothern Trust, основной тезис Neuberger Berman заключается в том, что падение доллара должно ускориться. «Если ФРС сделает паузу, а инфляция будет умеренной, тогда многие из чрезвычайно больших дифференциалов в ставках и другие денежно-кредитные расхождения между США и остальным миром начнут сокращаться».

Существует еще одно различие между этими двумя фондами: как сообщает Bloomberg, после всплеска волатильности на американском рынке в прошлом году, главной макро-тенденцией для Neuberger является начало сокращения разрыва между рынком США и остальным миром, чему способствуют улучшение ситуации с ликвидностью и признаки прогресса в американо-китайских торговых переговорах.

Действительно, недавний график Bank of America показывает, что американский рынок акций никогда не был настолько переоценен по сравнению с остальным миром.

 


В результате мощного ралли, произошедшего в январе, американский фондовый рынок продемонстрировал лучшее с 1987 года начало года.

И все же, хотя оба фонда согласны с тем, что вместе со Штатами или без них развивающиеся рынки будут «блистать», на этом фоне Европа может быть одним из самых больших неудачников. От Brexit и усиления популизма в еврозоне до смены руководства в Германии и ЕЦБ – регион подвержен экономическим и политическим рискам. Это побуждает и Neuberger и Nothern Trust искать другие источники прибыли.

«Нам понадобится более высокая уверенность в перспективах роста, чтобы увеличить вложения в европейские акции», – отметил главный инвестиционный стратег Nothern Trust.

Несмотря на это, стратегии «купи и держи» могут подвести инвесторов в этом году, поскольку риски позднего цикла экономического роста увеличиваются, предупреждает Кнутцен. «Рост все еще будет неустойчивым. Как бы оптимистично люди ни относились к нему, все же есть веские основания быть осторожными».

По материалам zerohedge.com


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное