Новости / Ценные бумаги

Брокеры отмечают всплеск интереса к мобильным платформам

На фоне роста интереса к фондовому рынку со стороны частных инвесторов профучастники активно развивают сервисы мобильных приложений. Круг ведущих игроков этого сегмента в целом сложился, и между ними разворачивается острая конкуренция за конечного пользователя. По мнению экспертов, выиграют те, кто предложит максимально простой торговый функционал в сочетании с качественным маркетингом.

За 2018 год количество уникальных клиентов в системе торгов Московской биржи увеличилось почти в 1,5 раза и приблизилось к 2 млн человек, тогда как в 2017 году рост не превышал 20%.

Первым из брокеров с предложением мобильной торговой платформы — FinamTrade — на рынок вышла ИК «Финам» в 2011–2012 годах. Но наибольший прирост пользователей по итогам 2018 года продемонстрировал один из молодых игроков, «Тинькофф Инвестиции»,— 1,8 млн установок приложения за всю историю существования, из них две трети в 2018 году. Самыми активными оказались пользователи мобильного приложения «Сбербанк Инвестор» — оборот по сделкам у них достигает 3 млрд руб. в день.

Участники рынка и эксперты приводят разные версии всплеска интереса к мобильным платформам. Управляющий директор по брокерским операциям ИК «Септем Капитал» Игорь Лаухин полагает, что «профучастники фактически продают клиентам возможность получения налогового вычета по индивидуальным инвестиционным счетам». Количество этих счетов в первом квартале выросло на 20% и превысило 721 тыс. По мнению главного исполнительного директора «ВТБ Капитал Инвестиции» Владимира Потапова, рост активности связан и с «ожиданиями по изменению динамики валютных курсов».

Сыграла свою роль и маркетинговая кампания самих брокеров, активно развивающих сервисы для клиентов.

Большинство собеседников “Ъ” считают, что в целом рынок мобильных инвестиций уже сформирован и новым игрокам пробиться на него будет трудно. «Но до достижения потолка по увеличению числа пользователей еще очень далеко. Поэтому приложения будут бороться как за новых клиентов, так и удерживать действующих»,— говорит господин Жмуренко. При этом, как полагает господин Корнев, будет расти число клиентов, открывших счета с мобильных устройств и «живущих только в mobile».

Мария Сарычева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное