Новости / Ценные бумаги

«Яндексу» предложили размыть акционеров

У «Яндекса» есть возможность обойти ограничение, заложенное в рассматриваемом Госдумой законопроекте о значимых информационных ресурсах, сообщил в отчете Bank of America Merrill Lynch (BofAML). Интернет-компания, вероятно, будет соответствовать предложенным требованиям об ограничении голосующих прав для иностранцев, если проведет частичное размытие долей акционеров путем выпуска нового класса акций. Увеличению доли российских акционеров также помог бы выкуп акций с рынка, полагают аналитики.

У «Яндекса» есть возможность привести свою структуру в соответствие возможному регулированию об ограничении долей иностранцев в значимых информационных ресурсах, сообщили в отчете (есть у “Ъ”) аналитики BofAML. Для этого понадобится проведение «ограниченного размытия путем создания нового класса акций» — класса C. Сейчас капитал «Яндекса» разделен на акции класса А и класса B. На класс А приходится 88,3% экономического интереса, но лишь 43,1% голосующего. На текущий момент иностранные акционеры имеют 42% голосов в «Яндексе», беспокойство же со стороны властей теоретически могут вызывать акции класса B, крупным пакетом которых владеет основатель «Яндекса» Аркадий Волож, отмечает BofAML. При этом в соответствии с уставом компании акции класса B не могут быть переданы или проданы третьим лицам, включая наследников.

BofAML предлагает решить эту проблему автоматической конвертацией каждой акции класса B при продаже в одну акцию класса А и одну акцию класса C. Каждая из последних получит девять голосов на акцию. Подобные изменения в структуре капитала потребуют одобрения 75% имеющихся акций класса А, указывается в отчете.

Поправки к законам об информации и о персональных данных, вводящие новые обязанности для владельцев значимых информационных ресурсов, в июле внесенные в Госдуму депутатом фракции «Единой России» Антоном Горелкиным, предусматривают ограничение голосующих прав для иностранных собственников крупных онлайн-сервисов 20% акций или долей в таком сервисе.

Аналитики BofAML считают высокой вероятность изменения законопроекта, напоминая, что нашумевший «закон Яровой» также серьезно дорабатывался в 2016 году уже на этапе обсуждения.

В пресс-службе «Яндекса» отказались комментировать «какие-либо конкретные обсуждения и планы». «Вопрос акционерной структуры — это текущий процесс, рассматривать который мы начали задолго до появления обсуждаемого законопроекта»,— отметили в «Яндексе».

Опрошенные “Ъ” эксперты и юристы согласны, что законопроект может ожидать существенная доработка. Но и в существующем виде он вряд ли затронет большое количество игроков рынка помимо «Яндекса», полагает руководитель практики по работе с компаниями сектора технологий, медиа и телекоммуникаций КПМГ в России и СНГ Еркожа Акылбек. По его мнению, даже если какие-то компании попадут под ограничения, они с большой долей вероятности смогут придумать вариант обхода — как это произошло с аналогичным законом в сфере СМИ, когда голоса перешли гражданам России, а экономический интерес остался у иностранцев.

Владислав Новый, арбитражная группа


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное