Новости / Деньги

Грузовики-затейники: как продавцы профессиональной техники заманивают бизнесменов

Покупателя коммерческого транспорта не соблазнишь ярким цветом кузова или нарядными колесными дисками. Тем не менее и ему можно сделать предложение, от которого он не захочет отказаться. Главное, чтобы выгода была очевидна. Конец зимы — подходящая пора для того, чтобы освежить автопарк.

КИРИЛЛ БРЕВДО

Коммерческий транспорт -- понятие растяжимое: под это определение попадают не только развозные фургоны и тяжелые магистральные тягачи, но и вообще любой автомобиль, эксплуатация которого подразумевает извлечение прибыли. Даже обычная легковушка, будучи орудием производства, автоматически переходит в категорию коммерческого транспорта.

Наглядная иллюстрация -- такси, для которого существуют различные схемы лизинга. Например, российский офис Citroen совместно с официальным дилером "Автоспеццентр" и лизинговой компанией "ВТБ Лизинг" разработали программу "Citroen Такси", которая позволяет приобрести на специальных условиях модели С4 Седан и С-Elysee. Такие автомобили могут быть окрашены в желтый цвет непосредственно на заводе или же обклеены специальной желтой виниловой пленкой в дилерском центре, а в список опций включены таксометр, оранжевый фонарь на крышу и навигационная система ГЛОНАСС. Обе машины можно взять в лизинг на срок от 11 до 37 месяцев при авансовом платеже размером не менее 15% стоимости, удорожание при этом нулевое.

Помимо собственно лизинга в рамках программы "Citroen Такси" предоставляются и другие услуги: диспетчерская поддержка; техническая помощь на дороге и сервисное обслуживание; регистрация в ГИБДД с выдачей желтых номеров, которые позволяют автомобилям ездить по полосам для общественного транспорта; а также получение разрешения на таксомоторную деятельность.

Олимпийские резервы

На выгодных условиях можно приобрести не только новые транспортные средства. Любопытное предложение поступило от российского представительства Volkswagen: начат прием заявок на автомобили, которые обслуживали Олимпийские игры в Сочи. Речь идет о пикапах Amarok, микроавтобусах Transporter (включая пассажирские версии Caravelle и Multivan), а также о фургонах и микроавтобусах семейства Crafter. "Олимпийские" автомобили имеют более привлекательную цену по сравнению с новыми машинами в аналогичных комплектациях, прозрачную историю эксплуатации и наличие заводской гарантии. Кроме того, дополнительный выигрыш в цене можно получить при условии самовывоза машины непосредственно из Сочи. Разумеется, для юридических лиц предусмотрена возможность приобретения техники и в лизинг.

Рынок малотоннажного транспорта сейчас активен как никогда, и практически все производители подобной техники, пытаясь очаровать клиента, совершают всевозможные завлекающие маневры. Целый ворох спецпредложений подготовила Mercedes-Benz, которая усиленно продвигает Sprinter Classic нижегородской сборки. Помимо того что цельнометаллические фургоны 2013 года выпуска продаются со значительными скидками (как заверяют в компании, выгода покупателя составит не менее 97 тыс. руб.), эти автомобили можно приобрести, воспользовавшись фирменной программой от "Мерседес-Бенц Файненшл Сервис Рус", которая называется "Sprinter Classic в лизинг от 899 рублей в день". Кстати сказать, еще в прошлом году российское представительство Mercedes-Benz объявило об акции, которая позволяет зарезервировать фургон на длительный тест-драйв продолжительностью до 60 дней в любом официальном дилерском центре, а потом при желании выкупить его на специальных условиях.

Кроме "классического" Sprinter (по сути это модифицированная машина первого поколения) в лизинг на особых условиях можно взять и другие малотоннажные Mercedes-Benz: развозной "каблучок" Citan (перенастроенный и переоформленный на немецкий манер Renault Kangoo), более крупный фургончик Vito или же Sprinter нового поколения. В рамках этого предложения обещают пониженные процентные ставки на обслуживание лизинга. Размер первоначального взноса ограничен рамками 20-49%, а удорожание составит от 3,51% до 5,91% в зависимости от срока договора и авансового платежа.

Если нужна более внушительная техника, разумно будет присмотреться к другим "итальянцам": у Iveco сейчас действует несколько соблазнительных предложений по различным вариантам модели Daily. Так, например, под слоганом "1,5 тонны грузоподъемности в подарок" предлагается Daily 65 по цене более легкой модели Daily 50. Этот крепкий рамный фургон либо шасси с двускатной ошиновкой задней оси грузоподъемностью до четырех тонн оснащается двигателем F1C (3,0 л, 146 л. с.). При покупке более тяжелой модификации Daily 70 можно получить в подарок зимние колеса. А если брать шире, то любую модификацию Iveco Daily можно приобрести в лизинг по программе "Дай пять!". Условия выглядят красиво: срок лизинга пять лет, первоначальный платеж -- от 5%, а удорожание -- от 5% в год, при этом в стоимость контракта включено страхование каско без франшизы и сервисное обслуживание на весь период его действия.

Игра по-крупному

Для серьезных автотранспортных предприятий, автопарки которых состоят главным образом из тяжелой техники, пользоваться таким инструментом, как лизинг, сам бог велел. Разумеется, производители такого рода коммерческого транспорта стремятся заинтересовать клиентов различными видами дисконта и привлекательными программами финансирования.

Шведская Scania, ставшая в 2013 году лидером по поставкам тяжелой грузовой техники (свыше 16 т) среди иностранных компаний, подготовила сразу несколько спецпредложений. К примеру, новые магистральные тягачи Streamline, оснащенные роботизированной системой переключения передач Opticruise, можно купить по цене аналогичного автомобиля с механизмом ручного переключения передач. Также с 1 января по 30 апреля Scania предлагает всем владельцам новых автомобилей воспользоваться пакетом "Контроль" -- оценить возможности системы мониторинга автомобилей (Scania Fleet Management System) бесплатно в течение месяца. Система в режиме реального времени дает необходимую информацию о местоположении и параметрах работы автомобиля, а также о поведении водителя. Еще одно предложение адресовано клиентам с устойчивым финансовым положением: по новой схеме работы Fast Track решение об условиях финансирования теперь принимается "Scania-Лизинг" в течение 24 часов.

Сейчас и Mercedes-Benz распродает магистральные тягачи по особым ценам: тем, кто занимается региональными перевозками, адресована модель Axor 1836 LS; а для международных сообщений больше подойдет Actros 1841LS -- обе машины идут в исполнении "Практик". Кроме того, Mercedes-Benz реализует специальную финансовую программу с компанией "ВЭБ-Лизинг" (авансовый платеж от 10% при сроке лизинга до пяти лет, удорожание -- от 5%).

"Хендэ КомТранс Рус", дистрибутор коммерческой техники Hyundai, в качестве партнера также выбрал "ВЭБ-Лизинг". Программа финансирования распространяется на весь модельный ряд и имеет следующие условия: первоначальный взнос от 10%, продолжительность контракта от 12 до 48 месяцев, нулевое удорожание и возможность выбора валюты договора.

В лизинг можно приобрести и спецтехнику корейской марки, поставками которой занимается компания "Техногрэйд". Фирменная программа Hyundai Finance претворяется в жизнь совместно с компанией "Уралсиб", а в списке ее преимуществ значатся скидка на саму технику, низкое удорожание (от 2,9% в год), минимальный размер аванса -- 10% и выгодный тариф страхования -- 0,5%. Немного другие условия у "Европлана", он обещает еще меньшее удорожание -- всего лишь от 1%.

Кроме того, клиент может предпочесть лизингу кредит, выбрать из двух программ, подготовленных Hyundai Finance с банком "Уралсиб", которые различаются главным образом формой залога: в случае со схемой "Бизнес-Авто" обеспечением выступает сама приобретаемая техника, а программа "Бизнес-Инвест" под залогом подразумевает имущество, предоставленное клиентом. В обоих случаях ставка по кредиту составляет от 12,25% суммы сделки. Также дистрибутор готов предложить технику, выпущенную в 2012 году, со значительным дисконтом -- до 1 млн руб.

Скидки плюс специальная программа финансирования -- таковы условия реализации японских автомобилей Mitsubishi Fuso, действующие последний месяц. Скажем, бортовые грузовики и эвакуаторы на шасси модели Canter продаются без необходимости уплаты утилизационного сбора и с дополнительным дисконтом 50 тыс. руб. Условия лизинга тоже достойные: контракт на 18 месяцев при авансе 46% и нулевом удорожании (выкупной платеж -- 3%).

В качестве альтернативы Mitsubishi Fuso можно рассмотреть другие японские грузовики -- например, Isuzu или Hino. Автомобили этих марок также входят в сферу интересов компании "Европлан" -- ей удалось договориться с дистрибуторами о совместных программах. Например, грузовое шасси Isuzu Elf 7.5 предлагается в лизинг на 12 месяцев на условиях аванса в 40% и выкупного платежа в 3% -- в этом случае обещано нулевое удорожание. Схожий по характеристикам Hino серии 300 можно взять на тот же срок при пятипроцентном авансе и стандартном для "Европлана" остаточном платеже в 3%.


/ Ъ-Деньги /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное