Новости / Деньги

Чем уникален новый седан Infiniti Q50

Седан Infiniti Q50 интересен в первую очередь тем, что на нем впервые применена электрическая система управления без непосредственной механической связи руля с колесами. Любопытна и система продвижения автомобиля: в Infiniti зачем-то решили поиграть с нашими негативными эмоциями.

ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ

Средства продвижения

Очевидно, большинство молодых автомобильных журналистов начали свою карьеру с чтения колонки Джереми Кларксона о том, как он всю свою жизнь живет в пятизвездных отелях за чужой счет. Это замечательное произведение учит, как надо летать бизнес-классом, обедать в самых дорогих ресторанах и ездить на самых шикарных автомобилях, ничего особенного при этом не делая. Я прямо вижу, как загораются глаза юных коллег, когда для них открывается этот недоступный другим журналистам мир: не надо дозваниваться нервным ньюсмейкерам, в поту добывать фактуру, мучиться и придумывать темы. Все происходит само, успех достается легко и на халяву.

Сдается мне, что ту же колонку Кларксона любят почитывать и молодые автомобильные пиарщики. В самом начале карьеры, когда в активе лишь симпатичная физиономия да беглый английский, нет ничего более привлекательного, чем наглядные и простые рецепты: вовремя подливай и подкладывай, улыбайся и следи за базаром -- что может быть проще. К слову сказать, почти так все и делают, из-за чего наша совместная жизнь с пиарщиками хоть и сладка, но однообразна.

Тем радостней оказываются мгновения, когда сталкиваешься не с рутинной пьянкой, кормежкой, лестью, а с чем-то необычным. Помню, как однажды некий юный и перспективный сотрудник PR-службы вызвался проводить меня по грязной стоянке до тестового автомобиля. Лил дождь, машина стояла далеко, мой провожатый, громко чертыхаясь, вел меня к ней через лужи. Я предложил ему не ходить, ведь я и сам доберусь, а мое мнение об автомобиле от его участия на данном этапе никак не изменится.

--Нет,-- решительно заявил мой провожатый,-- так надо, выдача автомобиля -- важный канал коммуникаций.

Или взять, к примеру, метод работы PR-службы компании Infiniti. В продвижении своего продукта PR-менеджеры сделали ставку на негативные эмоции, справедливо рассудив, что они являются наиболее сильными. Эффект налицо: уже более чем полгода я морально заряжаюсь, вспоминая о нашем общении, а когда вижу автомобили марки Infiniti в городском потоке -- вздрагиваю.

Дело в том, что люди из Infiniti изобрели и опробовали на мне, не побоюсь этого слова, инновационную доктрину взаимодействия со СМИ. Суть этой доктрины: оставаясь в тени, вызвать у объекта взаимодействия максимум негативных эмоций и тем самым привлечь внимание к своему продукту. Доктрина простая, дешевая и очень действенная. Учитесь, двоечники.

Для начала следует поставить дымовую завесу: привлечь PR-агентство, окружить себя безымянными мальчиками и девочками, самому не звонить и не писать никогда. За время нашего взаимодействия я ни разу не видел и не слышал пиарщика Infiniti и даже не знаю точно, как его зовут.

Потом надо возбудить интерес, пообещать любопытный автомобиль на тест-драйв. В моем случае таковым стал только что появившийся на рынке седан Q50 c невиданным доселе на серийных автомобилях электрическим рулем без непосредственной механической связи с колесами. Договориться, обменяться гарантийными письмами -- все как положено. А затем обмануть.

И не просто, а с особым цинизмом: заставить приехать к черту на рога на встречу с мрачного вида увальнями, которые расскажут о том, что машины никакой нет, и даже не подумают извиниться. И пресс-парк при этом необходимо расположить так, что нарочно не придумаешь: с внешней стороны МКАД в окружении съездов гигантской развязки, куда на общественном транспорте вообще невозможно добраться.

Затем главное -- не юлить и не просить прощения, а расслабиться, наплевать и забыть. До поры до времени. А когда обида уляжется, снова договориться о тесте и пригласить за автомобилем в свой медвежий угол. И выдать-таки машину, но: а) грязную и поцарапанную; б) прокуренную до состояния пепельницы; в) с "грыжами" на двух из четырех шин и без запасного колеса. Да, представьте себе, в итоге я третий раз наступил на эти грабли: все тот же хмурый парень вручил мне ключи от колымаги, на которой мне предстояло проездить неделю.

Без механической связи

Как правило, машины, представляющие премиальные японские суббренды, беззастенчиво придуманные для того, чтобы дурить американский народ, не очень интересны. Как все вторичное. Но иногда происходят любопытные истории: в попытке догнать ушедший за горизонт европейский пароход, японцы внедряют в свои автомобили что-нибудь этакое. Западающий в душу дизайн или любопытное техническое решение -- что-то действительно новое и интересное. В случае с нашим Infiniti Q50 таким можно назвать опциональную адаптивную систему электронного рулевого управления без непосредственной механической связи между рулем и управляемыми колесами.

Система под названием Steer by Wire устроена хитро: в верхней части рулевого вала расположено электромеханическое устройство, призванное как собирать, так и передавать информацию на рулевое колесо, что вращает водитель. В нижней части расположены два электромотора, которые являются исполнительными механизмами: именно они смещают колеса влево-вправо. Мозгом системы являются сразу три электронных контроллера, а за безопасность отвечает специальная муфта, которая в случае нештатной ситуации мгновенно обеспечивает привычную механическую связь между рулем и колесами.

На деле же все происходит просто: водитель, как обычно, крутит руль, машина, как обычно, поворачивает, но есть в этой связи очень важные нюансы. Во-первых, новая система совершенно не имеет люфта, свойственного любой механической передаче. Во-вторых, она позволяет настраивать как производительность, так и точность и остроту рулевого управления. В-третьих, автомобиль не передает на руки водителю ничего лишнего: электронный руль не дрожит на неровной дороге, не дергается на кочках, его не рвут из рук колейность и дорожные неровности.

Ощущения от управления Infiniti Q50 с системой Steer by Wire довольно необычны. Автомобиль идеально держится на прямой, практически не реагируя на дорожный рельеф, будто подчиняется гироскопу.

Машина максимально точно выполняет команды рулем в поворотах практически на любой скорости, не требуя подруливания. С электронным рулем начинаешь забывать, что такое вращение с перехватом, даже руление на парковке позволяет обойтись короткими движениями.

Руль -- самое интересное в нашем тестовом автомобиле еще и потому, что ничего другого выдающегося у Infiniti Q50 не обнаружилось. Мы брали на тест модификацию с турбированным бензиновым мотором, неделю ездили на гибридной версии, брали еще одну бензиновую машину для фотосъемки (не снимать же поцарапанную) -- никаких особых талантов не выявили, одни лишь средние способности.

У автомобиля неплохие внешние данные. Но кто-то скажет -- цитаты, кто-то -- заимствования, и оба будут правы. Машина действительно в определенных ракурсах может напомнить о дизайне других марок, но, с другой стороны, своего собственного в ней тоже достаточно. С интерьером в плане самобытности все в порядке, но подкачало внимание к деталям: при общем неплохом уровне материалов и качественной подгонке и сборке нет в интерьере лоска, да и вкуса не хватает. Эргономика неважнецкая, система управления и настроек сложновата, нужные кнопки не сразу находятся, экраны бликуют.

Шасси у Infiniti Q50 хорошее, подвеска работает очень прилично, позволяя получать удовольствие от вождения на высоких скоростях. Но, позвольте, платформа-то у машины все та же, прежняя -- Nissan FM. А предшественник Q50 -- Infiniti G37 -- тоже, помнится, был весьма недурен по драйверской части.

Самая приятная, на мой взгляд, модификация -- с наддувным бензиновым двухлитровым 211-сильным двигателем. Это очень приятный моторчик, очень тяговитый, эластичный, экономичный и прекрасно сочетающийся с семиступенчатой автоматической коробкой. Но почему-то совсем не сочетающийся с системой полного привода, которая есть у Q50 только в гибридном исполнении.

Гибридная версия, хоть и обладает отличной тягой (совокупная мощность силовой установки 355 л. с., максимальный крутящий момент -- 536 Н м), а благодаря полноприводной трансмиссии управляется лучше, тоже не лишена досадных недостатков. Во-первых, у гибрида маленький и неудобный багажник без транспортировочного лючка, ставший таким из-за необходимости разместить где-то электрическую батарею. Во-вторых, у гибридного Infiniti Q50 очень странные тормоза -- с плавающим усилием на педали и произвольно меняющейся эффективностью. Управлять машиной с такой особенностью не очень приятно: то тебе кажется, что тормоза излишне мягкие, и ты начинаешь давить с двойной силой на педаль, то машина вдруг замирает как вкопанная от самого нежного нажатия -- выходит довольно резко. Мне приходилось и раньше ездить на мощных гибридах, практически у всех тормоза были зверские благодаря системе рекуперации энергии, и почему у гибридного Q50 тормоза другие -- загадка.

Infiniti Q50

Модификация 2.0 T 3.5 Hybrid AWD
Габариты, длина / ширина / 4800/1820/1 4800/1820/1455
высота (мм) 455  
Привод Задний Полный
Двигатель, тип Бензин, Бензино-электри
  наддув ческая
гибридная
установка
Объем двигателя (л) 2 3,5
Мощность (л. с.) 211 258
Крутящий момент (Нм) 350 536
Трансмиссия 7-ступ. АКП 7-ступ. АКП
Цена от (тыс. руб.) 1423 2511

Возможные конкуренты Infiniti Q50


Модель

Двигатель / трансмиссия
Цена в
Москве от
(тыс. руб.)
Lexus IS 250 Бензин 2,5 л (208 л. с.)/АКП 2011
Acura TLX 3.5 AWD Бензин 3,5 л (290 л. с.)/АКП 2669
Cadillac ATS 2.0 Бензин 2 л (276 л. с.)/АКП 21

Во что обходится Infiniti Q50


Новый Infiniti Q50 можно купить только с двумя типами силовой установки -- с мерседесовским двухлитровым турбированным бензиновым мотором или с гибридной системой, состоящей из 3,5-литрового атмосферного бензинового двигателя и электромотора. Все бензиновые машины -- с приводом на задние колеса, все гибриды -- полноприводные, коробка передач одна на всех -- семиступенчатая автоматическая.

По числу возможных комплектаций Infiniti ставит рекорды: для "младшего" мотора их девять, для гибрида -- четыре. Сила Infiniti Q50 -- в простых модификациях: двухлитровую машину в самом простом оснащении Base с тканевым салоном и галогеновыми фарами можно приобрести по цене от 1,423 млн руб. При этом стоять машина будет на 17-дюймовых литых дисках, в отделке салона будет присутствовать алюминий, руль и рычаг АКП обшиты кожей, двойной сенсорный экран на месте. У ближайших конкурентов просто нет комплектаций подобного уровня за такие деньги.

Далее -- что угодно за ваш счет. Оснастить Infiniti Q50 можно и интерактивной навигационной системой, и двухзонным климат-контролем, и светодиодными адаптивными фарами, и еще много чем. Нет нужды перечислять все комплектации, шаг от одной к другой составляет около 100 тыс. руб., что позволяет остановиться на приемлемом уровне цены, потолок -- Hi-Tech+ за 2,1 млн руб. У гибридных модификаций возможностей выбора поменьше, разговор начинается с изначально богатой комплектации Sport за 2,511 млн руб. и заканчивается максимально полной Hi-Tech+ за 2,836 млн руб.

По информации сервиса ilsa.ru, сегодня в дилерских центрах есть 45 непроданных Infiniti Q50 в различных комплектациях, но все заднеприводные и с бензиновыми двигателями. Срок поставки на заказ -- от трех месяцев.

Гарантия на автомобиль -- три года или 100 тыс. км. Стоимость первого года каско -- от 150 тыс. руб. для недорогих модификаций, ОСАГО -- от 10 982 руб., транспортный налог -- 13 715 руб. для версий с двухлитровым мотором и 38 700 руб. для гибридов.


/ Ъ-Деньги /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное