Новости / Деньги

АвтоВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ намерены существенно расширить своё присутствие в Египте

Специалисты компании «ФИНАМ» дают практические советы о том, как зарабатывать на рынке акций:

По сообщению Министерства промышленности и торговли РФ, ведущие отечественные автопроизводители: АвтоВАЗ, КАМАЗ и Группа ГАЗ намерены существенно расширить своё присутствие в Египте. Такая информация появилась по итогам рабочего визита в страну Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Как сказал глава ведомства: «Мы рассчитываем, что уже в этом году совместное предприятие АВТОВАЗа в Египте обеспечит выпуск 2,5 тыс. автомобилей, а со следующего года, после завершения модернизации производственных мощностей, - не менее 3 тыс. автомобилей в год. КАМАЗ, УАЗ и ГАЗ уже ведут переговоры с местными компаниями по организации совместных производств. У российских автопроизводителей есть опыт по сборке автомобилей в Египте, продаж и обслуживания, а самое главное – по эксплуатации техники в местных условиях. Как только договоренности будут достигнуты, наши компании смогут обеспечить и производство, и поставку комплектующих, чтобы удовлетворить существующий спрос». Минпромторг РФ, в свою очередь, намерен оказать всестороннее содействие нашим производителям в Египте.

Баранов Дмитрий, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

Решение наших автопроизводителей активизировать свою работу в Египте логичное и обоснованное. В первую очередь, потому, что наши машины в Египте хорошо известны.

Сохранились хорошо наработанные связи, которые можно и нужно задействовать. К примеру, сотрудничество АвтоВАЗа и Египта имеет давнюю историю. Оно началось ещё во времена СССР, когда туда стали поставляться первые машины тольяттинской сборки. В частности, много ВАЗовских машин использовались в Египте в качестве такси. Затем был некоторый перерыв. А начиная с 2000-х годов поставки машин в Египет увеличивались, кроме того, был запущен проект сборки нескольких моделей LADA в стране, который был прерван из-за смены власти в Египте, а возобновился в 2013 году. Во-вторых, у наших компаний почти нет своих заводов в других странах мира, и чтобы встать вровень с лидерами мирового автопрома, увеличить свою долю на глобальном авторынке, им нужно поставлять машины из России, по крайней мере, пока. В-третьих, такая диверсификация поддержит наших автопроизводителей, если у нас снизится спрос на машины. Они смогут заработать на продажах в Египте, потому что уровень автомобилизации населения здесь недостаточно высокий и легковые машины будут пользоваться спросом. Египетская экономика развивается, и коммерческого транспорта в ближайшие годы стране потребуется больше. Удовлетворить это спрос, как раз и могут АвтоВАЗ, КАМАЗ и ГАЗ. Наконец, работа российских автопроизводителей в Египте открывает для них огромный рынок Африки, где автомобилей также не хватает и наша продукция как раз и может быть там востребована из-за своей привлекательной цены, и неприхотливости в обслуживании. Нет никаких сомнений в том, что этот проект выгоден не только на названных компаний, но и для всего российского машиностроения. Это не только позволит нашим компаниям увеличить свои производственные и финансовые показатели, но и стать действительно глобальными игроками, имеющими заводы в различных частях земного шара.
 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное

На SIA.RU публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. Стоимость ценных бумаг может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги.