Новости / Деньги

"Ренессанс Кредита" вернулся в топ-5 по кредитованию в торговых сетях

"Ренессанс Кредит", утративший позиции на рынке POS-кредитования в прошлый кризис, впервые с 2009 года вновь вошел в топ-5 банков по объему кредитов в этом сегменте. Банк сделал ставку на расширение бизнеса за счет кредитования населения в небольших городах с населением 50-75 тыс. человек и выход в новые сегменты. Впрочем, без поддержки основного акционера -- группы ОНЭКСИМ, которая за последние полтора года предоставила банку более 15 млрд руб. финансовой помощи, несмотря на убытки,-- наращивать бизнес он вряд ли бы смог.

Согласно данным Frank Research Group на 1 августа (есть в распоряжении "Ъ"), в июле изменился состав пятерки крупнейших банков на рынке кредитования в торговых сетях (POS-кредитов). По итогам июля он занял пятую позицию по портфелю POS-кредитов (доля рынка -- 6,5%, объем портфеля -- 11,4 млрд руб.), потеснив с нее Русфинанс-банк (6,4% и 11,2 млрд руб. соответственно). Хотя разрыв пока минимальный, для "Ренессанс Кредита" -- событие знаковое, банк не попадал в пятерку лидеров на этом рынке с 2009 года, когда резко свернул кредитование на фоне кризиса. По словам предправления "Ренессанс Кредита" Алексея Левченко, к концу первого квартала 2016 года банк намерен увеличить свою долю на рынке до 15%. А это уже дает ему надежду на попадание в тройку лидеров. Сейчас ее составляют ХКФ-банк (25,6% рынка, портфель -- 45,1 млрд руб.), ОТП-банк (17,7% и 31,3 млрд руб.) и Альфа-банк (14,9% и 26,2 млрд руб.).

До кризиса 2008-2009 годов "Ренессанс Кредит" занимал на рынке кредитования в торговых сетях второе место. На тот момент бизнес банка фондировался за счет привлечения финансирования на иностранных рынках, которые закрылись в кризис.

По словам Алексея Левченко, росту объема POS-кредитов "Ренессанс Кредита" способствовали падение конкуренции на рынке и расширение присутствия банка. "Весь прошлый год мы работали над расширением сети, в частности, выходили в небольшие города с населением 50-75 тыс. человек, где банк не был представлен, и в новые для нас сегменты -- мебель,-- поясняет господин Левченко.-- Выстраивание работы с небольшими торговыми точками довольно длительный процесс, но сейчас он стал давать свои результаты".

Существенных рисков в POS-кредитовании сейчас банк не видит и пользуется ослаблением других игроков. Лидеры рынка POS-кредитования активных планов по росту бизнеса не строят.

По мнению экспертов, новая стратегия "Ренессанс Кредита", хотя и соответствует его амбициозным планам по росту доли рынка, может не окупить себя. "С одной стороны, развитие в небольших региональных городах позволит нарастить объем выдаваемых кредитов, но затраты на содержание этих точек могут превышать потенциальные доходы от кредитования,-- говорит зампред правления ОТП-банка Александр Васильев.-- Другой путь -- увеличение уровня одобрения, за счет чего можно выдавать больше кредитов населению -- может привести к росту рисков".

Валерия Францева, Ксения Дементьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное