Новости / Деньги

«Онлайн-банкинг развивается очень быстро, но отделения пока будут работать»

Число активных пользователей онлайн-банка в Иркутске за год выросло на 38%. К таким выводам пришли в Райффайзенбанке, проанализировав отчетность за первое полугодие 2016 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В целом по Сибири этот показатель в банке вырос на 29%. О том, что привлекает иркутян в дистанционных банковских сервисах и когда мобильный банк вытеснит отделения, мы поговорили с Екатериной Витязевой, директором сети офисов Райффайзенбанка в Иркутской области.

- За счет чего произошел такой рост числа активных пользователей онлайн-сервиса в Райффайзенбанке в Иркутске?

- На мой взгляд, столь динамичный рост активности в дистанционных каналах обслуживания связан в первую очередь с тем, что в онлайне просто и удобно. Все больше наших клиентов предпочитают управлять своими счетами из дома или офиса  в любое удобное время и тратить на это не более 5 минут. Кроме того, с каждым годом наш интернет-банк становится все лучше, что также мотивирует пользоваться им активнее. Сегодня в онлайне можно открыть счет в одной из шести валют, досрочно погасить кредит, оплатить услуги ЖКХ, сотовую связь и так далее. Подключить наш интернет-банк можно не только в отделении, но и в банкомате. В мобильное приложение Райффайзенбанка теперь можно входить не только по паролю, но и по отпечатку пальца для iOS и для Android. С каждым днем онлайн-банкинг становится все более простым и понятным для пользователей.

- То есть рост интереса – это результат того, что вы сделали сервис удобнее?

- Да. Это основная причина. Но не стоит забывать и о выгодах. Например, курсы конвертации и тарифы на переводы в онлайн-банке выгоднее, чем в отделениях. Кроме того, в интернет-банке можно бесплатно пополнить свой счет с внешних карт, т.е. можно ежемесячно переводить средства на карту Райффайзенбанка и получать все бонусы зарплатного клиента: специальные ставки по кредитам и депозитам, пакет услуг «Зарплатный» и кэшбэк. В целом, для пользователей онлайн-версии действуют специальные условия по вкладам и накопительным счетам с повышенной ставкой, время от времени им высылаются индивидуальные предложение по кредиту на выгодных условиях. В мобильном банке помимо всех наших традиционных опций клиент получает особые возможности. Например, геофенсинг, который сообщает, если вы рядом с магазином или рестораном, где по карте Райффайзенбанка предлагается скидка.

- Какие операции наиболее популярны в онлайне?

- Наиболее популярная по количеству транзакций операция в онлайн-банке Райффайзенбанка - оплата услуг (около 50% от общего количества). На втором месте переводы между картами, а далее - внешние рублевые переводы, внутренние переводы, обмен валют, операции с депозитами (открытие, пополнение, снятие), внешние валютные переводы.

- Если дистанционное банковское обслуживание так развито, стоит ли ждать что в будущем банк откажется от отделений? Может ли онлайн заменить отделение?

- Отделения по-прежнему необходимы нашим клиентам. Но сейчас они все больше ориентированы на консалтинг и продажу сложных продуктов – услуги, где человеку по-прежнему необходим человек.

В дистанционных каналах люди проводят платежи, проводят конвертацию, изучают списания и начисления по своим счетам, открывают депозиты и счета – все то, что не требует консультации и помощи специалиста. В Райффайзенбанке мы стараемся максимально перенести все рутинные операции отделений в дистанционные каналы, чтобы клиенты экономили время, а в офисах никогда не было очередей, и у специалистов было достаточно времени, чтобы ответить на все вопросы клиента и найти для него тот продукт, который ему нужен. Впрочем, в будущем развитие технологий, безусловно, изменит банковский бизнес, но пока об этом рано говорить.

- В онлайне Райффайзенбанка за последнее время произошло столько изменений. Стоит ли нам ждать, что его модернизация продолжится?

- Да, конечно. Более того, уже в сентябре Райффайзенбанк запустит новый интернет-банк с современным интерфейсом, интуитивно понятным и предельно простым в обращении. Новый Райффайзен-Онлайн предоставит пользователям множество возможностей для управления финансами.

Мы дадим клиентам возможность самостоятельно конструировать для себя меню из наиболее актуальных для них продуктов и функций, менять цвета оформления,  совершать операции в одном месте, не переходя на другие страницы. Кроме того, пользователь получит возможность общаться с банком онлайн, погашать кредиты с карт других банков.

Затем мы проведем радикальное обновление мобильного приложения, и в нем появятся такие желаемые нашими клиентами функции? как оплата штрафов и налогов по запросу с уведомлением об их появлении в системах госуслуг, полнофункциональное управление карточными лимитами и шаблонами активных операций и еще ряд сервисов, которые сделают финансовую жизнь наших клиентов еще более комфортной.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное