Новости / Деньги

"Назвался груздем полезай в кузов". ЦБ требует от ломбардов единообразия в наименованиях

Регуляторная нагрузка на ломбарды растет. Как стало известно "Ъ", на этот раз ЦБ потребовал от ломбардов в ближайшее время включить в фирменные наименования слово "ломбард". Причем не в любой словоформе, а в обособленном виде, то есть "ломбард" как таковой. Такая трактовка законодательства со стороны Центробанка потребует от участников рынка значительных расходов и еще больше сократит их число, предсказывают эксперты.

О том, что в июле ряд игроков рынка ломбардов получили письма от территориальных управлений ЦБ с требованием включить в фирменное наименование обособленное слово "ломбард", "Ъ" рассказали представители ломбардов. ЦБ ссылается на норму закона 196-ФЗ "О ломбардах". "По мнению ЦБ, недопустимо использовать производные формы и словосочетания от слова "ломбард", а само слово "ломбард" в названии должно быть обособлено от других",-- уточнил один из собеседников "Ъ". Но в законе "О ломбардах" сказано лишь, что "фирменное наименование ломбарда должно содержать слово "ломбард" и указание на его организационно-правовую форму".

Указания на то, что слово должно быть обособленным, в законе нет. Как рассказывают участники рынка, из письма регулятора следует, что норма закона не допускает использования в фирменном наименовании производных от слова "ломбард". Устранить "нарушения", по данным "Ъ", от ломбардов потребовали до 1 августа, то есть уже к понедельнику. В пресс-службе центрального аппарата ЦБ "Ъ" вчера подтвердили: "Буквальное толкование п. 2 ст. 2 закона "О ломбардах" предполагает необходимость включения в фирменное наименование ломбарда непосредственно формальной словоформы "ломбард"". Интересно, что указанная статья была в законе с самого его принятия в 2007 году, однако до сих пор словоформы в фирменных наименованиях ломбардов ЦБ не беспокоили. Впрочем, и регулятором рынка ломбардов ЦБ стал лишь в 2014 году, его первоочередной задачей было введение регулирования, надзора, а также расчистка этого рынка, и вот теперь дело дошло до формальностей, предполагают эксперты. Данное письмо на большинство участников ломбардного рынка произвело эффект разорвавшейся бомбы, говорит глава Ассоциации развития ломбардов Сергей Соковников.

Для рынка ломбардов столь въедливый подход Банка России означает существенные трудовые, временные и материальные затраты на переименование и внесение изменений в документацию.

По оценкам господина Соковникова, "внесение изменений в учредительные документы стоит от 10 тыс. руб., а за заменой названия последует необходимость заказывать в типографии залоговые билеты, а это еще до 10 тыс. руб. для одного ломбарда с одной точкой выдачи займов, затем нужно вносить изменения в банковскую карточку, вносить изменения в карту пробирной инспекции, в рекламные материалы, которые размещены для информирования об услугах ломбардов, и т. д.".

Впрочем, определенная логика в действиях регулятора все-таки присутствует, признают участники рынка.

"ЦБ преследует цель привести рынок к некоему единообразию, потому что производные от слова "ломбард" в названии все-таки этимологически отличаются от слова "ломбард" и могут вводить потребителя в заблуждение",-- считает член правового комитета СРО МиР Алена Кончукова.

Юлия Локшина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное