Новости / Бизнес

"Яндекс" решил закрыть собственный рейтинг блогов

"Яндекс" решил закрыть собственный рейтинг блогов. Это произошло одновременно с принятием во втором чтении Госдумой законопроекта из "антитеррористического пакета", обязывающего блогерские платформы и социальные сети сообщать в Роскомнадзор о своих популярных пользователях. "Яндекс" не захотел, чтобы устаревшие данные замороженного несколько лет назад сервиса были использованы против блогеров.

С пятницы, 18 апреля, "Яндекс" закрыл часть функционала сервиса поиска по блогам -- рейтинги блогеров и блогхостингов, а также кнопки, которые показывали количество читателей на страницах интернет-дневников. Запись об этом была опубликована в блоге "Яндекса" для вебмастеров. Поиск по блогам запущен в 2004 году во время "расцвета блогосферы", но пик ее популярности прошел, поясняет компания. Сервис несколько лет был, по сути, заморожен, и рейтинги перестали отображать, что на самом деле обсуждают люди в интернете и кого они читают. "Яндекс" утверждает, что закрытие рейтингов планировалось на эту весну, но "в связи с последними российскими законодательными инициативами" произошло именно в минувшую пятницу, "чтобы не дезориентировать почтенную публику".

Дело в том, что в пятницу Госдума во втором чтении одобрила проект поправок к закону "Об информации...", внесенный в составе так называемого антитеррористического пакета. Его последняя редакция, в частности, обязывает пользователей, чьи страницы блогерских платформ и социальных сетей посещает не менее 3 тыс. человек в сутки, не допускать размещения на своих страницах экстремистских материалов или недостоверной информации. Им также придется указывать свою настоящую фамилию, инициалы и электронный адрес. Следить за посещаемостью блогов должен Роскомнадзор, который вправе запрашивать данные у "организаторов распространения информации", то есть блогерских платформ и социальных сетей.

В пресс-службе "Яндекса" подчеркивают, что "никакой прямой связи между законопроектом и закрытием рейтингов никогда не было". В то же время представитель компании признал, что если еще год или полгода назад приблизительная оценка, которую давал рейтинг, не могла никому навредить, то сегодня некорректные данные устаревшего рейтинга могут быть использованы против блогеров.

По данным TNS Russia, за февраль страницу поиска по блогам "Яндекса" посетили 1,351 млн россиян в возрасте 12-64 лет. Для сравнения: аудитория всех проектов "Яндекса" за тот же период составила 57,974 млн человек.

Павел Ъ-Белавин, Роман Ъ-Рожков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное