Об отставке главы ГУП "Московский метрополитен" вчера объявил столичный мэр Сергей Собянин на заседании правительства Москвы. "В метрополитене проведена работа по обновлению подвижного состава, объем финансирования вырос в разы, снижено количество технических сбоев. Но трагедия перечеркнула эту огромную работу",-- пояснил причины отставки градоначальник. Место главы столичной подземки занял другой выходец из РЖД Дмитрий Пегов (руководил до этого скоростным сообщением на железных дорогах). Напомним, что Иван Беседин до назначения в 2011 году в ГУП "Московский метрополитен" возглавлял Калининградскую железную дорогу. Мэр пояснил, что у Дмитрия Пегова есть "большой опыт руководящей работы" и он прошел путь от помощника машиниста до главы "одного из самых перспективных направлений" РЖД.
41-летний Дмитрий Пегов в 1997 году окончил Санкт-Петербургский госуниверситет путей сообщения. В 2008 году он также обучался деловому администрированию в Балтийском государственном техническом университете. С 2004 года господин Пегов руководил депо "Санкт-Петербург-Московское" Октябрьской железной дороги, а в 2009 году был назначен начальником Северо-Западной дирекции скоростного сообщения РЖД. Год спустя он стал руководителем аналогичной, но уже федеральной дирекции РЖД.
Отставка Ивана Беседина произошла после того, как 15 июля в столичной подземке на перегоне "Славянский бульвар"--"Парк Победы" три вагона сошли с рельсов, в результате чего 23 человека погибли, а еще 217 граждан пострадали. Господин Собянин сообщил, что Дмитрию Пегову предстоит "вернуть доверие москвичей к метрополитену" и "доказать, что столичное метро -- самое безопасное и надежное в мире".
Собеседники "Ъ" в руководстве одного из федеральных ведомств говорят, что кандидатура господина Пегова возникла на прошлой неделе, причем альтернатив ему вообще не рассматривалось. По сведениям "Ъ", в РЖД его назначение в столичный метрополитен не лоббировали. По словам близких к РЖД источников "Ъ", господина Пегова продвигал столичный вице-мэр и глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, а в РЖД, наоборот, сожалеют о переходе на другую работу "такого опытного и компетентного эксперта".
Сам господин Пегов вчера сообщил о грядущей "кардинальной проверке" подземки на предмет "узких мест" с точки зрения безопасности. Тот факт, что его предшественник-железнодорожник с работой не справился, господина Пегова не пугает. "Нормативы, которые применяются у нас (на РЖД.-- "Ъ"), схожи с нормативами метро",-- сказал он. На вопросы, затеет ли он реформу подземки и станет ли назначать на должности других железнодорожников, чиновник заявил, что "все реформы были ранее согласованы мэром", о перестановках говорить пока рано, да и в самом метрополитене "много грамотных специалистов".
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает, что кадровый резерв на подобные должности "есть только у РЖД -- больше кандидатур взять неоткуда". "Метрополитен -- железнодорожная транспортная система, хотя и с огромной спецификой. Да и странно было бы, если подземку после системной катастрофы возглавил бы кто-то из замов Беседина",-- рассуждает эксперт.
Лидер профсоюза работников ГУП "Московский метрополитен" Николай Гостев заявил, что увольнение Ивана Баседина было одним из требований сотрудников подземки. "Прежнее руководство на высказывание недовольства работниками отвечало давлением и репрессиями",-- сообщил господин Гостев. Близкий к РЖД источник "Ъ" говорит, что Иван Беседин на посту начальника метрополитена никак себя не проявил и по отношению к нему давно зрело недовольство. "Основная ошибка Ивана Беседина в том, что он вовремя не отреагировал на последние систематические сбои в работе метро",-- считает Михаил Бурмистров из "Infoline-Аналитики". В Госдуме зампред ЦК КПРФ Валерий Рашкин и депутат от ЛПДР Роман Худяков вообще потребовали привлечь господина Беседина к "полной ответственности, вплоть до уголовной". Впрочем, фигурантом уголовного дела по факту катастрофы в метро, по данным "Ъ", Иван Беседин если и станет, то скорее в качестве свидетеля, чем обвиняемого. Связано это с тем, что событие, которое, по версии следствия, привело к катастрофе, а именно ненадежная фиксация проволокой стрелочного перевода, произошло в ночь на 15 июля, когда господин Беседин официально находился в отпуске, а значит, за безопасность объекта отвечать никак не мог.
Новости / Бизнес
Метро идет по линии РЖД
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное