Новости / Бизнес

Nestle открывает сеть по продаже воды

Один из крупнейших в мире производителей продуктов питания Nestle решил развивать в России розничную сеть. Швейцарская компания открывает магазины, количество которых только в Москве и области может достичь 250, по продаже своей воды для кулеров Nestle Pure Life под брендом "Водный экспресс". По итогам прошлого года продажи воды принесли Nestle $7,2 млрд или 7% от общей выручки. Однако аналогичный проект российских производителей воды провалился и в успех Nestle они не верят.

Поиском франчайзинговых партнеров для проекта "Водный экспресс" Nestle начала заниматься с начала года. В презентации "Водного экспресса" (есть у "Ъ") партнерам предлагается бизнес по открытию магазинов, специализирующихся на продаже и доставке воды Nestle Pure Life -- международный бренд Nestle, под которым компания продает воду как в небольших форматах (0,5 л), так и в емкостях для кулеров (19 л).

Как сообщили "Ъ" в российском офисе Nestle, магазины по продаже воды у компании уже есть в ряде стран: всего в мире под разными названиями действуют 500 магазинов, из них 99% в Турции, где этот проект работает уже несколько десятков лет. В США, Аргентине и Китае открыто всего несколько магазинов. По словам гендиректора "Нестле ВотерКулерс Сервис" Сергея Трацевского, в России проект пока в пилотной стадии: открыто два собственных магазина (в презентации сообщается, что один магазин открылся в районе Куркино, другой -- на проспекте Вернадского), подписаны два партнерских соглашения.

Кроме воды Nestle Pure Life в ассортимент "Водных экспрессов" входит оборудование для разлива (кулеры, помпы), чай, кофе и одноразовые стаканчики. В презентации Nestle говорится о планах открыть 250 "Водных экспрессов" в Москве, где, по мнению компании, огромный потенциал рынка доставки воды на дом.

Инвестиции в открытие одного магазина "Водный экспресс" Nestle оценивает в 1,5 млн руб.-- эти расходы несут покупатели франшизы, которые не платят роялти и паушальные взносы. Компания помогает услугами call-центра, программным обеспечением и пошаговой стратегией развития бизнеса и роста выручки. В презентации Nestle прогнозирует, что уже в 2015 году чистая прибыль с одного магазина может быть 0,7 млн руб., а в 2019 году может вырасти до 7,5 млн руб.

Олег Трутнев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное