Новости / Бизнес

Руководитель Иркутского УФАС не исключила, что отдельные розничные продавцы ГСМ могут спекулировать на перебоях с поставками топлива

В Управлении ФАС России по Иркутской области состоялся брифинг для областного телевидения и телекомпаний г. Иркутска. Поводом послужила сложившаяся на сегодняшний день ситуация с ценами на бензин. После возникшего ажиотажа на АЗС, в связи с временной нехваткой топлива, произошёл всплеск обращений граждан в антимонопольную службу и к журналистам с жалобами на возросшую стоимость топлива моторного. В качестве довода на неправомерность повышения цены на бензин автолюбители приводили факт близости Ангарской нефтехимической компании.

Как сообщает пресс-служба ФАС России по Иркутской области, руководитель регионального Управления Валентина Заморина подробно рассказала телевизионщикам о методике ценообразования на ГСМ и пояснила, что Ангарская НХК входит в состав ОАО НК «Роснефть». Компания оказывает услуги по переработки нефти и не имеет права как на формирование цены на продукты её переработки, так и на их продажу. «Роснефть» доводит до компании разнарядки отправки бензинов по территории нашей области и Дальнего Востока. К тому же бензин для Ангарской нефтехимической компании лишь один из продуктов производства, в отличие от Ачинского нефтеперерабатывающего завода, специализирующегося на выпуске топлива. АНХК обязано производить и иные продукты для химической промышленности.           

Формирование хозяйствующим субъектом оптовой и розничной цены усредняется исходя из стоимости закупки топлива, его доставки и иных затрат, связанных с хранением ГСМ на нефтебазах и работой АЗС, АЗК. Кстати, средняя стоимость транспортировки бензина в Иркутскую область составляет более 1,9 тысяч рублей на тонну. Увеличение стоимости доставки в августе, в сравнении с январём этого года (1186 руб.) составило более 38%. Это связано, в частности, и с остановкой после пожара Ачинского НПЗ летом 2014 года.

В России нет государственного регулирования цен на бензин и дизтопливо. Основным индикатором при рыночном формировании стоимости цены являются цены биржевых торгов и внебиржевых сделок, зарегистрированных на торгах.  Биржевая цена постоянно растёт, так по состоянию на 23.10.2014 г.  цена бензина АИ-92 составляет 40280 рублей за тонну. Одновременно увеличивается и стоимость по внебиржевым сделкам.

Оптовая стоимость тонны АИ-92, так называемая цена на «воротах НПЗ» (без стоимости доставки) по состоянию на 21.10.2013г. – от 38,1 до 42 тысяч рублей, то есть от 29,8 рублей за литр и выше. К стоимости товара необходимо прибавить  услуги доставки и другие расходы, связанные с хранением топлива моторного на нефтебазах и с реализацией в розницу.

Как сообщила Валентина Андреевна - Я не исключаю, что отдельные розничные продавцы ГСМ могут спекулировать на перебоях с поставками топлива, связанных с ремонтными работами на АНХК и остановкой Ачинского НПЗ, и завышать цены. Наше Управление готово проводить по таким фактам расследования. Но для этого нужно заявление с конкретным адресом АЗС, с приложением чека. Управление не может ответить заявителю по существу без проведения проверки конкретного хозяйствующего субъекта. Но ответить мы обязаны на любое обращение. В результате наши ответы содержат только разъяснения. Вот последнее заявление от гражданина, он спрашивает, почему в Тулуне и в Москве цена 1 литра АИ-92 практически одинаковая, а в Усть-Илимске на 3 рубля больше. Что можно ответить заявителю, естественно – затраты на бензин в северных территориях всегда выше.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное