Новости / Бизнес

Телехолдинги хотят заработать на онлайн-играх по мотивам собственных телепродуктов

Крупнейшие российские телевещатели начали осваивать новое для себя направление -- онлайн-игры на основе собственных телепродуктов. ВГТРК запустила в социальных сетях игру по мотивам мелодрамы телеканала "Россия 1" "Пока станица спит", "СТС Медиа" выпустил мобильную игру по сериалу "Молодежка", собственные проекты готовит "Первый канал". Зарабатывать телеканалы планируют на встроенных в игры покупках и рекламе.

ВГТРК начинает развивать направление онлайн-игр, рассказал "Ъ" заместитель гендиректора холдинга Дмитрий Медников.

"У нас уже есть эфирные каналы, цифровые каналы, интернет, радио, теперь будут игры -- хотим заниматься интерактивизацией наших художественных произведений",-- сообщил он.

Госхолдинг уже запустил один такой проект и готовит еще пять в течение 2015 года. По словам господина Медникова, компания ожидает привлечь "десятки миллионов" пользователей.

Игровым направлением занимается дочерняя структура ВГТРК -- ЗАО "ЦТ Интерактив". Ее гендиректор Марат Ахметжанов также управляет дирекцией интернет-сайтов холдинга. Он сообщил, что первая игра "Пока станица спит" по мотивам одноименного телесериала вышла в социальных сетях "Одноклассники", "ВКонтакте" и "Мой мир" 15 декабря, активно продвигать ее начали с января. Игру установили около 700 тыс. пользователей.

Одновременно мобильную игру по мотивам сериала "Молодежка" выпустил холдинг "СТС Медиа". С 15 декабря ее скачали больше 500 тыс. раз на устройствах с iOS и Android, уточнили в холдинге. Там не раскрывают выручки от проекта, но подчеркивают, что "очень довольны аудиторными и финансовыми результатами первого месяца" и планируют запускать новые игры.

Планы по запуску онлайн-игр есть и у "Первого канала", утверждает источник на канале, не уточняя подробностей. "Первый" уже экспериментировал с этим направлением: во время шоу "Голос" было доступно для скачивания одноименное игровое приложение. Его скачали больше 2 млн раз.

Онлайн-игры -- будущее телевидения, в этом направлении смотрят все телеканалы, считает руководитель Ассоциации интернет-видео Аскар Туганбаев. Он приводит в пример немецкий телехолдинг Prosieben Sat.1 Media, который в прошлом году приобрел производителя игр Aeria Games Europe за .29 млн, тем самым увеличив свою базу игроков с 27 млн до 77 млн человек. Сегмент цифровых развлечений (онлайн-видео и игры) в третьем квартале 2014 года принес Prosieben Sat.1 34% выручки, или .53 млн.

Анна Афанасьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное