Новости / Бизнес

Домодедово выходит из рублевой зоны. Аэропорт перевел часть тарифов в евро

Домодедово стало первым аэропортом, который на фоне колебаний курсов валют с 1 февраля переводит часть платежей для авиакомпаний в евро. В аэропорте уверяют, что 90% тарифов по-прежнему остаются рублевыми. Но на рынке решением недовольны, так как полагают, что это может стать "спусковым крючком" для роста тарифов по всей отрасли. Участники аэропортового рынка подчеркивают, что у аэропортов есть и значительные затраты в валюте.

Аэропорт Домодедово опубликовал новые нерегулируемые тарифы на наземное обслуживание для российских авиакомпаний (буксировка, доставка трапов и багажа, уборка и т. д.), ставки которых с 1 февраля переводятся из рублей в евро (для иностранных перевозчиков они уже в валюте). Переход на евро произойдет более чем по 270 позициям в авиационных услугах и по 40 позициям в прочих тарифах. Источники "Ъ" в авиакомпаниях, работающих в Домодедово, подтвердили, что уже получили от аэропорта уведомления.

В Домодедово заявили "Ъ", что все "основные тарифы" -- как регулируемые (установлены ФСТ), так и регистрируемые Центром расписания и тарифов, которые "составляют около 90% расходов авиакомпаний, остаются в рублях". Там отмечают, что "изменение коснулось технической части взаиморасчетов и не отразилось на расходах перевозчиков, расчет будет вестись по-прежнему в рублях по курсу на дату оказания услуги". В Минтрансе, ФАС, ФСТ и Роспотребнадзоре заявили, что вопрос не относится к сфере компетенции ведомств.

Гражданский кодекс допускает установление в договоре условий об оплате в рублях, эквивалентной сумме в иностранной валюте, которая определяется по официальному курсу на день платежа либо иным образом.

Новые тарифы Домодедово при пересчете в рубли по вчерашнему курсу евро почти не изменились. Например, контроль обслуживания сейчас обходится в 4,18 тыс. руб. без НДС, а будет стоить .55,7 (4,21 тыс. руб.), розыск багажа -- 740 руб. и .9,85 (744 руб.) соответственно. Источник "Ъ" в одной из авиакомпаний, работающих в аэропорту, подтвердил, что новые тарифы эквивалентны действующим, но подчеркнул, что теперь их рост пропорционален изменению курса, "который крайне нестабилен". Источники "Ъ" в авиакомпаниях расходятся в оценках доли нерегулируемых тарифов в структуре расходов. Ряд собеседников "Ъ" говорят, что в конечной цене билета она составляет не более 5-10%, но один из них объясняет, что "около 40% расходов составляли регулируемые тарифы, 60% -- нерегулируемые". Независимый эксперт Андрей Крамаренко отмечает, что "понять, насколько это ударит по компаниям, невозможно, поскольку неизвестно, как будет вести себя рубль".

Один из источников "Ъ" в авиаотрасли полагает, что

"кто-то должен был спустить курок -- крупнейшие перевозчики не могут резко повышать цены из-за позиции государства и зависимости от господдержки, а частное Домодедово может привязать тарифы к евро, что станет началом индексации цен и переводу тарифов в валюту в других аэропортах".

Егор Попов, Анна Занина, Яна Циноева; Татьяна Дрогаева, Екатеринбург


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное