Новости / Бизнес

Железная дорога в обход Украины будет построена

Специалисты компании «ФИНАМ» дают практические советы о том, как зарабатывать на рынке акций:

По сообщениям СМИ, глава РЖД Владимир Якунин заявил о том, что Россия в самое ближайшее время приступит к строительству железной дороги, которая минует Украину. Вся ветка пройдёт по маршруту Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск, но строиться будет участок протяжённостью в 26 километров, который заменит часть дороги, в настоящее время проходящей по территории Украины. По словам Якунина, альтернативный путь будет длиннее из-за того, что рельеф там сложнее, а также ряда других обстоятельств. По предварительным оценкам строительство обходной ветки обойдётся почти в 60 миллиардов рублей, а завершиться оно должно к 2018 году.

Баранов Дмитрий, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

Вряд ли стоит сомневаться в необходимости строительства такой ветки. И дело не только в непростой ситуации на Украине и потенциальных угрозах для пассажиров, следующих на юг. Необходимость строительства её обосновывалась ещё раньше, практически сразу после обретения нашими странами независимости. Причин тому несколько. Во-первых, в этом случае обслуживание самой дороги и всего путевого хозяйства занимаются российские железнодорожники, то есть, они отвечают за качество ремонта и обслуживания, есть с кого спрашивать, выше ответственность. Во-вторых, упрощается движение поездов, нет нужды в дополнительном оформлении различных документов, не требуются межгосударственные соглашения. В-третьих, увеличивается скорость движения, проще формировать и выдерживать график движения.
Учитывая, что пассажиропоток поток на юг имеет тенденцию к росту, и чтобы разгрузить прилегающие участки железных дорог, новая ветка должна быть двухпутной и электрифицированной. Не исключено, что вслед за строительством данного обхода, Россия может начать строительство прочих обходных веток, так как есть ещё несколько участков российских железных дорог, которые проходят по территории других стран. В этих случаях определяющим будет фактор удобства и выгоды для наших железнодорожников, возможность оптимизировать движение, перераспределить нагрузку, повысить эффективность деятельности конкретных подразделений ОАО «РЖД».
 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное

На SIA.RU публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. Стоимость ценных бумаг может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги.