Новости / Бизнес

ВТБ подал иск о банкротстве авиакомпании "ВИМ-авиа"

Еще одна российская авиакомпания оказалась под угрозой ликвидации: иск о банкротстве "ВИМ-авиа" подал ВТБ. Перевозчик утверждает, что задолженность невелика, а с банком идут переговоры, но в ВТБ уверяют, что предложений об урегулировании долга не было. По мнению экспертов, будущее авиакомпании "туманно": она ушла от чартерных перевозок на внутренние регулярные рейсы, где ей сложно конкурировать с крупными игроками.

Банк ВТБ подал иск в арбитражный суд Москвы к авиакомпании "ВИМ-авиа" с требованием признать ее банкротом, говорится в материалах суда. Суть претензий и сумма долга не раскрываются. В авиакомпании "Ъ" пояснили, что перед ВТБ "сформировалась незначительная задолженность" и сейчас идут переговоры с банком по урегулированию ситуации. Сопрезидент и совладелец "ВИМ-авиа" Рашид Мурсекаев подтвердил "Ъ", что иск связан с взысканием небольшой задолженности, которая "не повлияет на операционную деятельность". Рассмотрение иска назначено на февраль. В Росавиации подтвердили наличие долга у перевозчика перед ВТБ, заверив, что риски прекращения полетов отсутствуют. В ВТБ пояснили, что обратились в суд "для защиты своих интересов" из-за "отсутствия к моменту обращения в суд предложений от должника об урегулировании задолженности".

Это не первое судебное разбирательство ВТБ и "ВИМ-авиа". В октябре 2014 года банк выиграл иск на сумму $2,7 млн на основании того, что перевозчик просрочил выплату по двум кредитным линиям. Авиакомпания обжаловала это решение. Иск к "ВИМ-авиа" на 342 млн руб. в прошлом году подал и Сбербанк с требованием принять обеспечительные меры. Рассмотрение дел намечено на середину февраля. Перевозчик сотрудничает с туроператорами "Музенидис трэвел", "Бэйс тревел", Viajes Terramar Tour S.L. (партнер "Время тур"). Гендиректор "Музенидис трэвел" Александр Цандекиди уточняет, что пока не слышал о проблемах "ВИМ-авиа", но туроператор временно приостановил сотрудничество с компанией на зимний период "в пользу более выгодных предложений".

Сложности у "ВИМ-авиа" возникли еще в конце 2013 года, когда Росавиация аннулировала сертификат подконтрольной перевозчику авиакомпании "Башкортостан" (на ее базе "ВИМ-авиа" пыталась создать республиканского перевозчика, а затем использовала ее для чартерных рейсов). В 2014 году три Boeing 757-200 "Башкортостана" были переданы головной авиакомпании. А осенью AirFinance Journal сообщил, что "ВИМ-авиа" собирается продать восемь из десяти Boeing 757-200 американской лизинговой компании Aerolease для дальнейшей разборки. Кроме того, в 2013 году "ВИМ-авиа" подписала с лизинговой "Ильюшин Финанс Ко." меморандум о намерениях на покупку пяти Ту-204СМ с опционом еще на пять машин и соглашение на поставку пяти Bombardier CSeries CS300. Планировалось, что самолеты должны появиться в авиакомпании уже в 2015 году, но их производство до сих пор не началось.

Елизавета Кузнецова, Егор Попов, Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное