Новости / Бизнес

Американский производитель чемоданов Samsonite задумался о выпуске продукции в России

О том, что Samsonite рассматривает возможность локализации производства чемоданов в России, "Ъ" рассказал гендиректор дочернего ООО "Самсонайт" Вячеслав Шикулов, уточнив, что сейчас компания серьезно рассматривает "возможность производства части основной продукции внутри страны".

Пока на фабриках российских контрагентов у Samsonite производятся лишь перчатки и мелкая кожгалантерея: последние пять лет "Самсонайт" сотрудничает с торжокской перчаточной фабрикой "Эдминс". Теперь же компания намерена перенести в Россию производство части основной продукции -- чемоданов, дорожных сумок и прочего багажа. На данный момент 40% этой продукции выпускают на заводах в Бельгии и Венгрии, а 60% -- в Китае, на Тайване и во Вьетнаме.

По предварительным оценкам, собственная фабрика сможет производить около 25% товаров, реализуемых в России. В первую очередь чемоданы из легкого пластика, подчеркивает глава российской "дочки". Он не скрывает, что локализация производства нужна именно для снижения валютных рисков: в частности, объясняет он, этому будет способствовать хорошо развитая в России нефтехимия.

Сейчас у Samsonite в России 28 собственных магазинов и 14 франчайзинговых. По итогам 2014 года выручка компании превысила 1,5 млрд руб., что примерно на 7% больше, чем в 2013 году, когда выручка составляла порядка 1,4 млрд руб.

Выручка Samsonite International за первое полугодие 2014 года превысила $1,1 млрд, что на 12,4% больше, чем годом ранее (выручка компании за первые шесть месяцев 2013 года -- $983,65 млн), говорится в промежуточном отчете компании.

Насколько снизится себестоимость производства в результате локализации, в Samsonite пока не считали. Гендиректор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров полагает, что такая локализация производства в России поможет компании снизить себестоимость производства примерно на 30% за счет подешевевшей рабочей силы и оптимизации транспортных расходов -- компании не придется вывозить сырье из страны, а потом ввозить готовую продукцию. По его мнению, наиболее подходящим местом для строительства собственной фабрики станут технопарки при нефтехимических предприятиях -- например, в Татарстане.

Сегодня уже можно говорить о складывающейся тенденции -- многие компании, которые отшивали свою продукцию за пределами страны, стали обращаться к российским производителям, отмечает начальник коммерческого отдела фабрики "Медведково" (выпускает кожгалантерею) Сергей Коряпкин. "Мы почувствовали серьезное увеличение запросов со стороны потенциальных партнеров",-- говорит господин Коряпкин.

Анастасия Дуленкова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное