Новости / Бизнес

Американский интернет-сервис Houzz запускается в России

Онлайн-платформа Houzz, объединяющая владельцев жилья и экспертов в области ремонта и дизайна интерьеров, совладельцем которой является DST Юрия Мильнера, открыла офис в России. Это своевременное решение, считают участники рынка: российский рынок home & decor будет перетекать в интернет.

С сегодняшнего дня Houzz начинает свою работу в России, рассказал "Ъ" источник, близкий к компании, и слышал сооснователь одного из онлайн-сервисов. Эту информацию подтвердил управляющий директор Houzz в России Михаил Коноплев, ранее возглавлявший представительство Airbnb в России, СНГ и странах Балтии.

Интернет-сообщество владельцев домов и квартир и профессионалов в области ремонта и дизайна интерьеров Houzz основано в 2009 году. Компания привлекла $213 млн от фондов Sequoia Capital, DST Global Юрия Мильнера, Kleiner Perkins Caufield & Byers и др. Оценка Houzz в ходе последнего инвестраунда в октябре 2014 года составила $2,3 млрд.

Ежемесячно сервис посещают около 100 тыс. уникальных пользователей из России. Общая база Houzz насчитывает более 25 млн уникальных пользователей в месяц, половина из которых приходит с мобильных устройств. В системе также зарегистрированы 700 тыс. экспертов -- архитекторов, дизайнеров, декораторов, строителей, мастеров по ремонту и т. д. По данным Infoline, в 2014 году объем российского рынка строительных и отделочных материалов составил 1070 млрд руб. (+10,3%), мебели -- 600 млрд руб. (+15,4%), товаров для дома -- 300 млрд руб. (+5,3%), товаров для сада -- 170 млрд руб. (+11,1%).

Houzz планирует монетизацию через рекламу релевантных брендов, "глубоко интегрированную в продукт". Также компания будет зарабатывать на платных премиум-аккаунтах, позволяющих экспертам продвигать свои портфолио, показывать дополнительные фотографии и контактную информацию при выдаче в поиске. Онлайн-сервис уже заключил соглашения в России с ритейлером Hoff и интернет-магазином The Furnish, ведутся переговоры и с рядом крупных сетей -- OBI, "Леруа Мерлен", Castorama. На этапе запуска Houzz в России на торговой площадке будет 5-10 тыс. товаров, обещают в компании.

В России у Houzz пока нет конкурентов, указывают эксперты. Успешная локализация и грамотная работа с редакционным контентом может позволить быстро нарастить аудиторию сервиса, допускает партнер Maxfield Capital Александр Лазарев.

По мнению основателя Inmyroom.ru Ивана Хмелевского, у российского рынка не только огромный потенциал, но и свои особенности: "Количество новостроек растет и будет расти -- это будет тянуть за собой всю индустрию home & decor, которая будет неизбежно перетекать в интернет".

Роман Рожков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное